Проект постановления "Об утверждении Правил выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала" (телеканала "22-й кнопки") Минкомсвязи РФ разместило на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Ознакомиться с полным текстом документа можно по ссылке. Степень регулирующего воздействия определена как средняя. Период обсуждения - с 29 августа 2019 года по 18 сентября 2019 года.
Документ регламентирует, что выбор муниципального обязательного общедоступного телеканала осуществляется Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию (ФКК).
Информационное решение о процедуре выбора размещается на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru) не позднее, чем за 60 дней до процедуры, и содержит, кроме иных сведений, форму заявления, перечень необходимых документов и дату окончания приема заявки.
Для участия в процедуре выбора телеканала вещатель направляет заявление об участии в процедуре выбора телеканала, где указываются в том числе:
- сведения о процентном соотношении от общего времени вещания программ местного значения, трансляция которых осуществляется на территории соответствующего муниципального образования (муниципальных образованиях);
- сведения о процентном соотношении от общего объема времени вещания национальной продукции средства массовой информации;
- сведения о создании телеканала в соответствии с международными договорами Российской Федерации (при наличии);
- сведения о наличии лицензии на вещание телеканала на территории соответствующего муниципального образования (муниципальных образований) (далее – лицензия на вещание);
- сведения о территории распространения телеканала на основании договоров с операторами связи.
К заявлению прилагаются следующие документы (материалы):
- 7-суточная запись эфира телеканала (168 часов);
- копия регистрационного журнала телеканала с перечнем телепередач и телепрограмм и указанием программ, освещающих вопросы местного значения;
- копия устава редакции телеканала.
Перечень вещателей, допущенных к участию в процедуре выбора телеканала, размещается на сайте Роскомнадзора.
Решение о выборе муниципального обязательного общедоступного телеканала принимается на заседании ФКК путем голосования. Решение о выборе муниципального обязательного общедоступного телеканала принимается на заседании путем голосования. Протокол заседания оформляется в день заседания и подлежит размещению на сайте Роскомнадзора в течение 5 календарных дней со дня заседания.
Также Минкомсвязь разместила на Федеральном сайте проектов нормативно-правовых актов проект постановления "Об утверждении Порядка трансляции муниципального обязательного общедоступного телеканала". С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. Степень регулирующего воздействия определена как средняя. Период публичного обсуждения - с 29 августа 2019 года по 18 сентября 2019 года.
Согласно документу: "Трансляция муниципального обязательного общедоступного телеканала осуществляется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (далее – оператор) в эксплуатируемых им сетях связи, расположенных на территории муниципального образования (муниципальных образований), указанного (указанных) в решении Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию".
При этом уточняется, что если зона обслуживания сети связи оператора выходит за пределы соответствующего муниципального образования или образований, трансляция телеканала осуществляется только в пределах муниципального образования (муниципальных образований).
Если у оператора связи нет технической возможности ограничить трансляцию муниципального телеканала соответствующей территорией и для появления такой возможности необходима реконструкция сетей связи, вещатель вправе компенсировать экономически обоснованные расходы на основании договора, "предусматривающего оплату вещателем доработки сети оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов для обеспечения трансляции муниципального обязательного общедоступного канала". Также вещатель вправе отказаться от расходов.
Если договор не был заключен и компенсация отсутствует, оператор связи "вправе осуществлять трансляцию муниципального обязательного общедоступного телеканала на территории, выходящей за границы территории такого муниципального образования (муниципальных образований), либо, в случае, когда для такой территории выбран иной муниципальный обязательный общедоступный телеканал, не осуществлять трансляцию телеканала до момента заключения договора".
Также документ регламентирует, что "в случае отсутствия выбранного муниципального обязательного общедоступного телеканала, который должен распространяться на территории муниципального образования, оператор вправе осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи на территории такого муниципального образования трансляцию на 22 позиции любого телеканала на основании договора с вещателем".
АПД. Также Минкомсвязь разместила на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов для публичного обсуждения проект приказа "О Порядке приема оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов сигнала, посредством которого осуществляется трансляция муниципального обязательного общедоступного телеканала". Ознакомиться с полным текстом документа можно по ссылке. Срок обсуждения также до 18 сентября. Степень регулирующего воздействия средняя.
Согласно документу, вещатель телеканала, выбранного в качестве обязательного общедоступного муниципального телеканала, не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения ФКК направляет операторам обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, сети связи которых расположены на территории муниципального образования (муниципальных образований), запрос о месте организации точки приема и передачи сигнала муниципального обязательного общедоступного телеканала.
Оператор обязан в тридцатидневный срок рассмотреть запрос и проинформировать вещателя о наличии технической возможности вещания, либо об отсутствии технической возможности трансляции муниципального обязательного общедоступного телеканала только на территории соответствующего муниципального образования (муниципальных образований) и необходимости реконструкции своей сети связи.
Также указано, что "Вещатель обязан обеспечить подачу на технические средства сети связи оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов сигнала муниципального обязательного общедоступного телеканала в соответствии с техническими условиями оператора. При этом, вещатель муниципального обязательного общедоступного телеканала обязан подавать сигнал в цифровом формате транспортного потока MPEG-2 в соответствии с ГОСТ Р 54994-2012 с постоянной неизменяемой скоростью не менее 3,0 Мбит/с, из них постоянная скорость видео в формате MPEG-4 не менее 2720 Кбит/с, постоянная скорость аудио не менее 192 Кбит/с".
Генеральный директор НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей) Александр Широких на странице НАТ в Facebook разместил информацию о начале публичного обсуждения проектов, а также призвал присылать все предложения на электронный адрес alexander.shirokikh@nat.ru не позже 9 сентября.
В комментариях к этому сообщению представитель медиагруппы "Барс" раскритиковал инициативы. "Условия конкурса по 22 кнопке особых сюрпризов не содержат. Но оказывается выиграть конкурс - это еще не все. Вещатель обязан обеспечить подачу на технические средства сети связи оператора сигнала – куда скажет оператор, а не где удобно вещателю; по тем параметрам, которые укажет каждый из операторов. То есть надо делать несколько техверсий? Если оператор не может разделить сигналы нескольких каналов 22 кнопки на территории одного субъекта Федерации (или даже на территории нескольких субъектов) вещатель обязан оплатить реконструкцию сетей связи каждому оператору. (Разумеется, суммы всех этих «реконструкций» абсолютно непрозрачны). И невыполнение этих двух условий права вещать у оператора не дает. То есть каналы 22 кнопки, похоже, самые "богатые", - отметил он.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии