На портале "Госуслуг" появился сервис, с помощью которого можно обжаловать в досудебном порядке действия государственных органов в сфере лицензионной деятельности, в том числе получение разрешений на использование частот и лицензий на оказание услуг связи.
Ход рассмотрения обращения можно отслеживать в режиме реального времени. Сервис исключает возможность участия в процессе должностного лица, на которое подана жалоба. Обращение рассматривает руководитель органа, выдающего лицензию, либо его заместитель. Срок рассмотрения претензии составляет от 5 до 15 рабочих дней.
Заявитель может подать жалобу как на отказ в выдаче лицензии, так и за несоблюдение сроков оказания госуслуги, нарушение порядка выдачи документов или требование дополнительной оплаты.
Кнопка подачи претензии интегрирована в форму подаваемого заявления.
"Досудебное обжалование – это инструмент, который одинаково выгоден для бизнеса и государства. Предприниматели получают простой и прозрачный способ защиты своих интересов, а мы – обратную связь. Мы анализируем обращения и используем эту информацию для дальнейшего улучшения сферы лицензий и разрешений", – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
В июле 2023 года поступило почти 9000 жалоб на действия госорганов. Больше всего было претензий в отношении предоставления информации о наличии исполнительного производства (1170), получения заграничного паспорта гражданина РФ (1094) и предоставлении информации о ходе исполнительного производства (415). В топ-3 по количеству жалоб попали Главное управление по вопросам миграции МВД России (2343), Фонд пенсионного и социального страхования РФ (1790) и Федеральная служба судебных приставов (1677). Чаще всего жалобы подавали в Москве (1763), Московской области (997) и Санкт-Петербурге (692).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии