Вот и заключительная, четвертая, часть репортажа с конференции для телеком-отрасли MUSE. В прошлой части "Кабельщик" рассказал о правовой секции, которая проходила во второй день мероприятия, в этой рассмотрим секции операторских решений и разработок, контента и маркетинга.
С утра второго дня, параллельно с правовой секцией, стартовала презентация операторских разработок и решений. Помимо этого, Игорь Гамов, генеральный директор AXIOSTV, в своем выступлении на тему "Биллинг как единое окно управления всеми услугами оператора связи" обратил внимание присутствующих на то, что видеонаблюдение и умная домофония на сегодняшний день являются новыми ключами к абонентам. Так, например, люди, после того как им на подъездах подключают домофоны, приходят к оператору получить ключи, тем временем оператор может предложить им дополнительные услуги.
Директор департамента по управлению продуктами "Севстар" Виталий Круковский представил преимущества ERP-системы, оптимизирующей бизнес-процессы предприятия. Внутри этой системы возможны электронный документооборот (управление документами, электронная подпись, контроль версий документов), планирование и контроль операционных задач, управление бизнес-процессами, мониторинг состояния и управление оборудованием, паспортизация оборудования и технический учет сооружений связи, управление материальными ресурсами и т.д. Он отметил, что система нужна в том случае, когда биллинга уже недостаточно.
Михаил Иванов ("ЛАНТА") поделился опытом перехода с таск-трекера JIRA на самописный продукт. Как рассказал эксперт, ранее все заявки принимались и хранились в системе JIRA. Там они формируются по определенным шаблонам, которые есть в каталоге. Сама админка позволяла составлять расписание, когда абоненты готовы принять монтажника. Здесь также были карточка абонента. Однако JIRA ушла с российского рынка, и оператор стал думать, чем ее заменить. В итоге, спустя полгода поиска и проб, компания остановилась на SmartYard. "Система построена таким образом, чтобы мы могли внедрить все, что вообще придумаем", — добавил Иванов.
Павел Кузин, заместитель руководителя отдела ИТ П.А.К.Т, рассказал о методах автоматизации жизнедеятельности сети. По его словам, жизненный цикл оборудования выглядит следующим образом: склад — монтаж — работа — склад. При этом некоторые компании не автоматизируют данный процесс. Эксперт выделил несколько категорий людей, которые избегают автоматизации. Одни просто не хотят, в том числе потому что боятся, что в итоге их заменят. Другие хотят, но боятся, поскольку не знают или не умеют это делать, страшно сделать не так, допустить ошибку и "уронить сеть" и т. д.
Как отметил Кузин, автоматизация нужна прежде всего для того, чтобы облегчить труд работников. Когда люди делают одно и то же, они теряют мотивацию, а потом хотят начать что-то новое в другом месте, сколько бы ты им платили. Она также позволяет улучшить качество услуг, так как есть определенная предсказуемость за счет шаблонных действий. Ну и самое главное, как отметил эксперт, автоматизация позволяет зарабатывать больше.
Дмитрий Чудинов, директор Центра промышленного интернета "Интерсвязь" рассказал о SaaS-платформе для сбора данных с точек учета энергоносителей. Система автоматически собирает показания. В ней есть возможность просмотра данных в таблицах в онлайн-режиме, интеграции своих мобильных приложений, автоматического формирования отчетов по ранее созданному шаблону, полноценного контроля за оборудованием (приходят ошибки в работе и т.д.). С помощью платформы УК могут снизить расходы, так как не используется человеческий труд для сбора данных.
Деловую часть второго дня продолжила секция контента, модератором которой выступила Дарья Бояринова. В рамках секции холдинги представили новые каналы, которые недавно появились или скоро появятся в сетях операторов.
Так, "Уфанет" презентовал новый телеканал "Сумико", посвященный аниме. Среди всех жанров аниме занимает 3 место по популярности в мировом рейтинге. 60% контента на канале будет из Японии, 40% — из Китая. Кроме того, сейчас ведутся переговоры с Южной Кореей. Помимо аниме, на канале будут и спешлы с аниме-мероприятий.
Три новых канала представил Михаил Ковальчук — Romance, Suspense и Cartoon Classics. Аудитория канала Romance — женская, на Suspense мужчин и женщин примерно поровну. На Romance будут транслироваться фильмы и сериалы в соотношении 40% и 60%. Cartoon Classics — детский канал, на котором будет представлена классическая зарубежная анимация.
"Триколор" объявил о запуске каналов "Лавстори" для женской аудитории от 25 лет (объем библиотеки составляет 2,5 тыс. в год) и "Советская киноклассика" для мужчин и женщин от 35 лет. Объем библиотеки последнего — более 1 тыс. тайтлов и более 1,7 тыс. часов контента.
Линейка каналов "Виасат" пополнилась новым — телеканал viju tv1000 Новелла. Здесь будут транслироваться сериалы, "в конце которых обязательно все поженятся". Основная аудитория — женщины 45+, библиотека контента насчитывает более 1,5 тыс. часов.
MBN представил канал "Конгресс ТВ" о значимых событиях из культурной, социальной, научной, духовной, экономической и спортивной жизни. 25% контента займут программы собственного производства, 20% — документальные фильмы, 10% — развлекательно-информационный контент, 10% — актуальные новости, 10% — художественные фильмы. Целевой аудиторией являются мужчины (75%) и женщины (25%) 35+ — топ-менджеры, владельцы бизнеса, госслужащие и т. д.
Финальной секцией деловой программы стал круглый стол про маркетинг и продажи. В нем приняли участие Карина Мингазова, коммерческий директор "Уфанет", Сергей Приставский "Пауэрнет", Олеся Майкос, директор по развитию "ТелекомНовации", Валентин Куринька, управляющий партнёр компании Практика продаж, Виктор Бритько, директор по развитию IPTVPORTAL. Модератор — Олег Грищенко.
Карина Мингазова рассказала об эффективных каналах продаж в МКД и частном секторе. Первым она назвала брендирование емкости. В многоквартирных домах — это инфодоски, абонентские ящики с аккуратной наклейкой, навигация, кабель-каналы, зеркала в лифтах. В частном секторе — форма сотрудников, ШОРы, автомобили, реклама в местных магазинах, билборды. Также эксперт отметила, что сервис-инженер является ядром компании, поскольку он знает жителей домов, на территории которых он работает, контролирует состояние сети, снижает отток клиентов, обновляет наклейки в подъездах, раздает визитки.
Умные домофоны и видеонаблюдение, по мнению Мингазовой, также обеспечивают круглосуточную бесплатную рекламу — таблички, приветствие, ключи, приложение. Помимо этого, они создают дополнительное взаимодействие с абонентом, например при раздаче ключей, обучении пользованию приложением. К эффективным каналам продаж Мингазова также отнесла организацию праздников и различных акций и службу заботы о клиентах, которая занимается обзвоном абонентов после подключений, периодической проверкой качества услуг и т.д.
Сергей Приставский рассказал, как "Пауэрнет" развивает Inbound-маркетинг. При этом компания не делает скидок, и новые клиенты подключают тарифы по той же стоимости, сколько платят уже подключенные. "Сейчас многие крупные операторы, заходя на наш рынок, предлагают акции — бесплатный период до конца года. Поэтому мы ищем новые пути маркетинга", — пояснил эксперт. Один из таких видов маркетинга — интерактивный. Это проведение уникальных мероприятий, которые позволяют охватить большое количество человек, вызывают интерес СМИ, помогают укреплять связи с городскими структурами. Кроме того, аудитория публикует фото с мероприятий в своих соцсетях. Помимо этого, компания развивает социальные сети. Это дает такие преимущества как полное отсутствие рамок, общение на равных, посты только с интересным контентом.
Олеся Майкос поделилась опытом трансформации провайдера по системе ADKAR. По ее словам, раньше все операторы работали по одной модели: "абонентов было много, затраты не душили, клиенты прибавляются — значит, все хорошо". Однако сейчас для развития бизнеса необходимо внедрять культуру среди сотрудников. Причем не просто требовать от них делать то, что нужно руководству, а именно показать и научить. Далее необходимо пригласить людей, которые занимаются этим всю жизнь и могут в этом помочь, научить. При этом руководитель должен и сам понимать, что компании нужны эти изменения.
Валентин Куринька представил инструменты Digital-маркетинга, который можно использовать в телекоме. К ним эксперт отнес сайт, SEO, СММ, таргетированную рекламу, справочники и карты, отслеживание упоминаний в соцсетях, email-рассылки и т.д.
С финальным докладом выступил Виктор Бритько, который рассказал о сложностях поиска специалистов. Он назвал несколько причин, почему долго не получается закрыть вакансию. Это высокие ожидания от кандидата, условия, которые не устраивают соискателей, откладывание вопроса с поиском в долгий ящик.
Одна из сегодняшних тенденций — компании перестали брать людей с опытом и стали обучать с нуля определенным компетенциям под себя. Здесь эксперт выделил как положительные, так и негативные аспекты данной модели. Среди плюсов — сотрудник получает только те компетенции, которые нужны компании. Если взять специалиста с большими навыками, придется придется переплачивать. Кроме того, если человек до этого не работал, он не будет сравнивать условия труда. Что касается минусов, на обучение уходит много времени. Кроме того, для обучения нужен наставник. Не факт, что в компании есть человек, который захочет обучать или у него на это будет время. Необходимо помнить, что обучение закончено только тогда, когда сотрудник выполняет свои обязанности с необходимой эффективностью, подытожил эксперт.
Помимо деловой программы, в эти два дня участников мероприятия ждали ужины от компаний "Первый ТВЧ" и Media Business Network. Также "Сигнал Медиа" с партнерами приготовили для каждого гостя небольшие подарки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии