МТС проанализировал предпочтения телезрителей в 2020 году на основе собственных ТВ-сервисов домашнего и спутникового ТВ и данных онлайн-кинотеатра МТС ТВ. Об этом сообщает пресс-служба оператора.
Среднесуточное время телесмотрения выросло почти на час по сравнению с предыдущим годом и составило 4 часа 38 минут. В 2020 году по сравнению с 2019 годом суммарная аудитория телевизионных сервисов МТС выросла на 31,9%.
В 2020 году онлайн-кинотеатр МТС ТВ продемонстрировал самую высокую динамику роста абонентской базы из всех сред вещания — за год он увеличил число подписчиков более чем на 60%, количество пользователей Спутникового ТВ от МТС выросло на 17%, а количество абонентов кабельного и IPTV — на 8%. На конец 2020 года более 11 млн человек в России получали телевизионные услуги с помощью сервисов МТС.
Из-за закрытия кинотеатров в 2020 году пользователи больше чем обычно смотрели кино и сериалы дома. На долю кинопродукции в среднем по году пришлось 41,7% всего времени телесмотрения.
На втором месте в числе предпочтений зрителей кабельного ТВ и IPTV — детские каналы. В среднем в 2020 году на детские каналы пришлось 20,6% общего времени смотрения, на развлекательные — 14,4%. В первую четверку наиболее популярных каналов в линейном ТВ входят "Дом кино", "Мульт", History HD и "Русский роман". В число востребованных у зрителей кабельного ТВ и IPTV МТС входят региональные каналы со средней долей смотрения 4,5%.
Число пользователей кабельного ТВ и IPTV МТС за 2020 год увеличилось на 8%, при том, что среднерыночная динамика существенно ниже: около 1,5%. Основным драйвером роста стали конвергентные предложения, которые объединяют в одном пакете кабельное ТВ, фиксированную и мобильную связь.
Основные пользователи спутникового ТВ — владельцы загородной недвижимости, жители сельских поселений и дачники. В более 80% случаев — это семьи с детьми.
Наиболее востребованным в спутниковом ТВ в 2020 году стал детский контент, на долю которого пришлось 40,8% от общего телесмотрения. Это связано с тем, что почти весь год дети оставались дома. Количество пользователей спутникового ТВ от МТС за год увеличилось на 17% и на конец 2020 года достигло миллиона абонентов.
В 2020 году компания МТС Медиа приступила к производству оригинального контента для онлайн-кинотеатра МТС ТВ. Контент на онлайн-платформе смотрит более молодая аудитория — от 22 до 40 лет. На долю познавательного и спортивного контента в телевизионных сервисах онлайн-кинотеатра приходится 18,4% и 12,5% соответственно от общего объема телесмотрения. У спортивного контента доля могла быть и выше, если бы не спад до 2,9% в разгар пандемии в мае, когда не проводилось никаких заметных турниров.
В ОТТ-среде традиционно высокая доля у ТВ каналов, с большим количеством фильмов в сетке вещания, на них приходилось 39,5% телесмотрения в интернет-среде по итогам 2020 года. Наиболее популярными телеканалами в онлайн-кинотеатре МТС ТВ стали "Дом кино", TV 1000 Action, а также спортивные "Евроспорт" и "Матч!Премьер".
Онлайн-кинотеатр МТС ТВ демонстрировал наиболее высокую динамику из всех сред по росту абонентской базы в 2020 году: за год он увеличил число подписчиков более чем на 60%. Существенный приток произошел в первый период самоизоляции — весной и в начале лета, когда россияне оказались на самоизоляции, лишенные привычных развлечений и офлайн досуга. Помимо привычных форматов контента онлайн-кинотеатр МТС ТВ серию концертов-"карантинников" с эксклюзивными студийными или домашними записями известных артистов, которые привлекли на платформу новых зрителей, ставших постоянными подписчиками сервиса.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии