Роскомнадзор предупреждает своих клиентов о новой мошеннической схеме кражи личных данных.
В ведомстве сообщают, что мошенник звонит пользователям и начинает разговор с предупреждения о том, что некто пытается сменить его абонентский номер. Мнимый оператор предлагает тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами.
Мошенник уточняет, зарегистрирован ли пользователь на портале Госуслуг, и сообщает, что недавно на проверяемый номер был оформлен кредит. Подтвердить это готов Банк России, на горячую линию которого можно переключиться.
Далее мнимый Центробанк подтверждает заявления мнимого Роскомнадзора. Оператор даже готов отправить копию кредитного договора, составленного на имя пользователя, через мессенджер. Фейковый договор выглядит достаточно убедительно, чтобы пользователь поверил в его подлинность.
РКН предупреждает, что не звонит пользователям и не раскрывает персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. У операторов горячей линии РКН также нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах.
Ведомство призывает пользователей быть бдительными, не передавать никому свои личные данные и обращаться в приемную МВД в случае столкновения с мошенниками.
Ранее сообщалось, что в Курске сотрудник одного из провайдеров украл клиентскую базу компании и названивал пользователям по украденным номерам.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии