Минсвязи РФ опубликовало проект концепции управления качеством связи

16.06.2015 16:44
Минкомсвязи РФ опубликовало проект "Концепции управления качеством связи в РФ". Как сообщает пресс-служба министерства, во втором полугодии 2015 года состоятся заседания рабочей группы, в ходе которых эксперты отрасли телекоммуникаций и представители операторов связи обсудят проект и внесут свои предложения по его доработке.
 
Напомним, в конце мая стало известно, что Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) по госконтракту с Минкомсвязи разработала соответствующую концепцию.
 
Как отмечает пресс-служба министерства, проект концепции создан в рамках стратегической работы по совершенствованию нормативно-правовой базы отрасли телекоммуникаций.
 
"Концепция позволит интегрировать в единую систему разные подходы к управлению качеством связи в части всех сопутствующих исследований, измерений, испытаний, публичности, надзора и регулирования. Таким образом, документ позволит дать объективную оценку качеству услуг связи в России, что позволит повысить уровень обслуживания граждан страны на рынке мобильной связи", - отмечается в сообщении.
 
Помимо мобильной связи, в проекте говорится и о других видах связи, например, ШПД-интернете. "В соответствии с целями Минкомсвязи России, направленными на повышение качества жизни граждан в Российской Федерации (2012-2018), 80% жителей должны быть довольны связью, при этом: 5 млн домохозяйств ежегодно должны иметь возможность подключиться к фиксированному интернету на скорости 100 Мбит/сек;
более 20 млн человек должны получить возможность беспроводного широкополосного доступа к сети интернет".
 
В целом же, целью разработки концепции является "определение путей и способов обеспечения в среднесрочной и дальнесрочной перспективе (2015 — 2025 годы) надлежащего качества услуг связи для абонентов и пользователей сети связи общего пользования единой сети электросвязи Российской Федерации". 
 
В соответствии с этой целью в концепции определены и сформулированы: цели и задачи управления качеством связи, базовые подходы и ограничения в области управления качеством связи; принципы создания и функционирования системы управления качеством связи; способы, механизмы и средства достижения поставленных целей в области управления качеством связи.
 
Как ожидается, управление качеством связи будет основано на минимальном государственном воздействии и рыночных механизмах — абонент самостоятельно будет определять, услугами связи какого оператора ему пользоваться, исходя из представленной ему достоверной информации о стоимости и качестве оказываемых услуг.
 
Надо сказать, что в проекте выделяется два этапа развития, которые, в конечном итоге, должы помочь обеспечить современными услугами связи абонентов и пользователей РФ и достичь при этом конкурентоспособного уровня развития ИКТ-инфраструктуры.
 
1-ый этап (2015-2018 годы) подразумевает под собой ликвидацию цифрового неравенства для жителей городов и малых населенных пунктов путем охвата услугами связи территорий, где они могут быть востребованы.
 
При этом на первом этапе не планируется устанавливать требования к качеству услуг связи, поскольку это "явилось бы излишним дополнительным обременением операторов связи, способным отвлечь значительные финансовые и технологические ресурсы". "В сложных экономических условиях представляется также неуместным установление нормативных значений показателей качества и организация их контроля (надзора) за счет федерального бюджета", - говорится в концепции.
 
Поэтому, вместо излишней регуляторики, государство намерено позаботиться о внедрении рыночных механизмов управления качеством связи, в том числе с "привлечением пользователей к сбору и интерпретации результатов оценки качества услуг связи с использованием абонентских устройств, оснащенных соответствующим программных обеспечением". 
 
Во время второго этапа, реализация которого запланирована на 2019-2024 годы, силы уже будут направлены на развитие и совершенствование ИКТ-инфраструктуры, расширение номенклатуры услуг связи и совершенствование механизмов управления повышения качества услуг связи.