Коммерческий центр информационной безопасности (Security Operations Center — SOC) создан для борьбы с кибератаками, которые могут нанести финансовый или репутационный вред. Программные средства могут быть установлены на "железо" клиента, а также использоваться из облака, если заказчик не намерен выделять под них ресурсы сервера.
Помимо мониторинга и своевременного реагирования ни кибератаки SOC может сканировать уязвимости, выполнять проактивный поиск угроз, расследовать уже случившиеся инциденты и выполнять ряд других задач.
SOC способен отражать как массовые, так и узконаправленные атаки, и может приобретаться как отдельно, так и в сочетании с другими продуктами "Мегафона", например, в качестве одной из базовых услуг на "Мегафон Облаке".
Для многих компаний предпочтительнее отдать подобную киберзащиту на аутсорс, чем содержать собственный отдел по кибербезопасности, работающий в круглосуточном режиме.
После ухода ряда зарубежных провайдеров подобных услуг с российского рынка и резкого увеличения активности киберпреступников спрос на услуги информационной безопасности также значительно вырос. Директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям "Мегафона" Александр Осипов заявил, что большую часть новых клиентов составляют коммерческие компании (72%), 25% приходится на госзаказчиков, и оставшиеся 3% — на медиакомпании.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии