"МегаФон" подключил к госсистеме "Антифишинг" свою платформу по выявлению мошеннических сайтов. Об этом "Коммерсанту" рассказал сам оператор.
Только за январь "Мегафон" передал в "Антифишинг" данные об около 6,7 тыс. подозрительных ресурсов. В пресс-службе оператора также рассказали изданию, что чаще всего злоумышленники маскируют интерфейс входа под учетную запись в соцсети или мессенджеры. Такие как VK, Telegram или WhatsApp.
При этом втором месте среди самых популярных фишинговых ресурсов — имитации "Госуслуг", а на третьем — ресурсы, имитирующие официальные сайты банков. Большинство фишинговых сайтов размещалось в зонах. ru, .shop, .com и. top.
В то же время, по данным "Коммерсанта", остальные крупные операторы связи не передают данные в госсистему. Вместо этого они разрабатывают собственные антифишинговые решения. Так, в "Вымпелкоме" предлагают клиентам антифишинговые решения от Kaspersky за дополнительную плату. А в Tele2 модель по автоматическому выявлению фишинговых сайтов "находится на тестировании".
В свою очередь, эксперты отмечают, что при блокировке мошеннических ресурсов критична скорость. Поэтому они сомневаются в эффективности текущей процедуры обмена данными.
Всего же за за 2023 год, "Антифишинг" выявил более 342 тысячи фишинговых ресурсов. Из всех выявленных мошеннических ресурсов информация о более 177 тысяч была направлена в госорганы, а 122 тыс. было заблокировано или разделегировано (то есть были выключены их доменные имена).
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", крупные операторы связи стали пропускать мошеннические вызовы чаще, чем небольшие. Эксперты объясняют эту тенденцию сложностью работы антифрод-систем на сетях крупных операторов. А также более активным распространением ими сим-карт для увеличения абонентских баз. Участники же рынка связывают рост мошеннических вызовов с номеров крупных операторов с массовыми продажами сим-карт "большой четверкой".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии