Mediascope намерен протестировать аудиометки для кросс-медийных измерений
Речь идет о технологии watermarking, базирующейся на аудиометках, неслышных, но распознаваемых с помощью ПО. Это даст возможность, в частности, собрать данные о просмотрах профессионального видео и рекламы во всех средах.
Исследовательская компания Mediascope планирует протестировать технологию watermarking для измерения аудитории профессионального видеоконтента и рекламы во всех средах, сообщает пресс-служба измерителя. Предполагается, что тест пройдет на пилотной панели в Москве, которую компания начала разворачивать в 2019 году.
Технология watermarking позволяет автоматически встраивать в контент аудиометки, неслышимые для человека, но распознаваемые с помощью специального программного обеспечения и приложений, установленных на устройствах участников тестирования - смартфонах, планшетах, стационарных компьютерах и ноутбуках. Такие аудиометки дают возможность идентифицировать контент, с которым взаимодействовал человек, а также определять его источник. При этом считывание аудиометок происходит за секунды.
Отмечается, что для пилотного исследования компания Mediascope проанализировала решения всех основных поставщиков, предлагающих данную технологию. В итоге в качестве основного провайдера рассматривается российскую компанию. Более подробные данные не раскрываются.
Также сообщается, что ранее, в 2012 году, Mediascope уже проводила тестирование с использованием технологии watermarking в сфере измерения телевизионной аудитории. Однако предполагается, что в настоящее время она может иметь гораздо более широкое применение, в том числе для кросс-медиа измерений, поскольку медиарекламный рынок заинтересован в получении данных о просмотре профессионального видеоконтента и рекламы во всех средах.
Кроме того, отмечается, что эта технология также может использоваться для борьбы с пиратством, так как с ее помощью можно отслеживать распространение контента.
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова рассказала, что обсуждения с представителями индустрии возможности использования watermarking для измерения профессионального видеоконтента и рекламы во всех средах идет уже несколько лет. Однако в 2012 году индустрия оказалась не готова использовать эту технологию, хотя тесты показали, что она работает хорошо. "Сегодня мы видим гораздо более широкое применение для watermarking и, в отличие от прошлых пилотов, сможем протестировать эту технологию также для мобайла и десктопа. Однако, чтобы собрать всю информацию о медиапотреблении человека в разных средах требуется комбинация технологий, и только с помощью одного способа, даже продвинутого, этого сложно достичь. Но мы уверены, что использование технологии watermarking позволит нам сделать хороший шаг в этом направлении", - подытожила она.
Напомним, в ноябре 2019 года сообщалось, что идет подготовка законопроекта о едином измерители аудитории в Рунете. Тогда же отмечалось, что таким измерителем может стать Mediascope. В октябре Mediascope был еще раз выбран единым телеизмерителем на три года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии