Выручка всей ГК "Яндекс" за первый квартал 2024 года выросла на 40% год к году — до 229,3 млрд руб. Почти вся она относится к деятельности МКПАО "Яндекс". Такие данные следуют из финансового отчета компании.
При этом выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в указанный период выросла на сразу 54% год к году — до 20,5 млрд руб. Так, на конец первого квартала 2024 года число подписчиков Яндекс Плюса достигло 32,7 млн, что на 48% больше, чем в конце первого квартала 2023 года. Этот рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс — 55% год к году — на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).
Уточняется, что Яндекс Плюс, Кинопоиск, Яндекс Музыка и Яндекс Афиша продолжают удерживать лидирующие позиции на своих рынках. Как говорится в отчете компании, этому способствует постоянный фокус на рост и удержание пользовательской базы и качество предоставляемых сервисов, а также инвестиции в производство и разнообразие контента.
Так, количество смотрящих подписчиков на "Кинопоиске" достигло 12,2 млн в месяц. В "Яндексе" отмечают, что таких показателей удалось добиться благодаря разнообразию контента и его доступности. Например, "Кинопоиск" адаптировал сервис для незрячих пользователей и добавил тифлокомментарии более чем к 60 фильмам и сериалам. Также видеосервис стал первым российским онлайн-кинотеатром, представленным в Apple Vision Pro.
Также в отчете компании говорится, что Yandex N. V. перестанет быть головной компанией группы. После завершения реструктуризации ей станет МКПАО "Яндекс" — частная и независимая компания, которая сохранит бизнесы, сервисы и активы Yandex N. V. за исключением четырёх зарубежных стартапов и дата-центра в Финляндии.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", первый этап сделки по продаже "Яндекса" планируют закрыть до мая. Уточняется, что Yandex N. V. уже провела внутреннюю реорганизацию группы компаний Яндекса и сформировала периметр активов для последующей продажи консорциуму частных инвесторов. Эти активы переданы будущей головной компании Яндекса — МКПАО "Яндекс".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии