07.12.2022 14:13
Крупные операторы фиксированного доступа в интернет запускают услуги в регионах на сетях локальных провайдеров. Операторы таким образом смогут сократить затраты в условиях дефицита зарубежного телеком-оборудования. Так, В Хабаровском крае на сети "ТрансТелеКом" МТС запустил модель FVNO (Fixed Virtual Network Operator), с помощью которой интернет-провайдеры могут расширить покрытие ШПД-сети без строительства собственной инфраструктуры и предоставлять абонентам дополнительные услуги. По такой схеме МТС в 2022 году запустила широкополосную сеть в 12 новых регионах, заявили в компании в комментарии "Коммерсанту".
Помимо МТС, открытие FVNO на сетях ТТК организовал и "Вымпелком". Так, еще в 2019 году компания договорилась о выходе по такому партнерству в некоторые районы Красноярска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и двух городов Нижегородской области. "МегаФон" также планирует сотрудничество с локальными операторами. Как пишет "Коммерсантъ", в следующем году компания планирует запуститься в 20 новых регионах. По заявлениям "Ростелекома" в комментарии изданию, организация будет и дальше вкладываться в расширение и обновление сетей в регионах и в развитие клиентского сервиса.
Несмотря на заполненность рынка ШПД, у операторов еще есть потенциал роста в зависимости от региона и конкретного города. Так как в крупных городах с многоэтажной застройкой проникновение — 80% и выше, то рост возможен в частности за счет частного сектора и пригородов крупных городов, отмечает "Коммерсантъ", ссылаясь на свои источники.
По оценкам "ТМТ Консалтинг", МТС занимает второе место среди провайдеров фиксированной связи в России, с подключением 4,3 млн домохозяйств. Далее идет "ЭР-Телеком", у которого 3,8 млн подключений, а на четвертом — "Вымпелком" с 2,9 млн. Всего, по итогам "ТМТ Консалтинг", во втором квартале 2022 года количество абонентов ШПД среди частных лиц составило 34,9 млн.
Как ранее писал "Кабельщик", на разработку оборудования для фиксированных сетей связи операторы запросили у правительства более 11 млрд рублей, так как многие зарубежные вендоры прекратили поставки техники в Россию. Чтобы в целом заместить продукты Cisco, Huawei, ZTE, TP-link, Juniper, Tenda, Mikrotik и других иностранных производителей, ушедших с российского рынка, необходимо более 31,5 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии