Кризис в еврозоне принес убытки рынку Pay TV

20.02.2013 19:15

Исследовательская компания Informa Telecoms & Media опубликовала отчёт о состоянии рынка платного телевидения в Западной Европе по итогам 2012 года. По информации агентства, суммарная абонентская база здесь составила 92,6 млн домохозяйств, при этом впервые со времён введения услуги Pay TV в этом регионе в 1980-х годах, она не выросла, а сократилась — в среднем на 380 тысяч подписчиков.

Аналитики связывают снижение количества абонентов с тяжелой экономической ситуацией в Европе. Спад наблюдается в четырех из пяти крупнейших заподноевропейских странах. Хуже всего дела обстоят в Италии — рынок потерял 800 000 подписчиков, два IPTV-сервиса Fastweb и Wind закрылись, сократилась база оператора Sky Italia. В Испании суммарное количество абонентов снизилось на 261 тысячу, в Германии — на 180 тысяч. Во Франции падение минимальное, всего 3 тысячи, но граница пройдена.
 
Единственным «островком стабильности» в буквальном смысле стала Великобритания, где единоличный лидер рынка BSkyB подключил дополнительно 190 тысяч домохозяйств.
 
Аналитик Informa Telecoms & Media Адам Томас считает, что снижение числа подписчиков — это важный «звоночек» для телеком-индустрии и ей надо прислушаться к нему. По его словам, данная статистика доказывает, что отрасль больше не может расти вне зависимости от кризисных явлений, и что она всё чаще будет ощущать на себе влияние региональной и мировой экономики.
 
Несмотря на столь неоптимистичную статистику, эксперты продолжают давать положительные прогнозы. Представители Informa Telecoms & Media считают, что в 2013 году рынку Западной Европы удастся показать рост и число его подписчиков к концу декабря достигнет цифры 93,9 млн. И вообще, по их мнению, нельзя говорить, что рынок Pay TV разваливается. Его показатели уравновесятся, как только экономика придёт в норму.