Конференция кабельной и медиаиндустрии АКТР 2017

25 и 26 мая Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) совместно с «Первым каналом. Всемирная сеть» (ПКВС) проводит в Крыму четвертую общероссийскую отраслевую Конференцию кабельной и медиа индустрии. В этом году заглавной темой мероприятия заявлена следующая - «От платного телевидения к ОТТ: экономика кабельных сетей в переходный период».

Конференция АКТР. День 0

Гость
24.05.2017 17:54

Ну что, мы прилетели в Крым. Прямо скажем, в Москве было теплее)) Ялта встретила пасмурной погодой и периодически накатывающим дождем. Но может оно и к лучшему. Я на этой конференции впервые, а "бывалые" рассказывают, что хорошая погода многих манила на улицу, к морю, ну или на крайний случай к бассейну, отчего страдала посещаемость официальной части. 

Оценивать заполненность зала будем завтра, а пока народ продолжает прибывать, отдыхать от перелета и двухчасового переезда от аэропорта до отеля. Ну и ожидает приветственный коктейль, который стартует в 20:00.

Конференция АКТР. День 0. Немного о программе

Гость
24.05.2017 18:03

В самолете летела с Александром Силиным. Он на конференции АКТР в очередной раз будет модерировать одну из секций - "Реклама и продвижение программ телеканалов". Обещает всего пару докладов и горячую дискуссию. Очень на это рассчитываем =)

Вообще, в этом году на мероприятии будут обсуждать регулирование OTT-отрасли, взаимодействие новых и традиционных каналов видеопотребления, говорить об общемировых трендах и измерениях популярности тематических каналов в России.

Конференция АКТР. День 0. В этом году мероприятие вновь поддерживает ПКВС

Гость
24.05.2017 18:17

Приветственный коктейль совместили с презентацией обновленного Телекафе

Гость
24.05.2017 22:03

Как "Кабельщику" рассказал генеральный продюсер телеканала "Телекафе" Антон Аренс, последний год команда проекта думала над его новой концепцией. Если раньше канал был посвящен чисто кулинарии, причем предлагал рецепты в основном для гурманов, с использованием довольно дорогих продуктов, то сейчас канал стал более демократичным в плане рецептов и серьезно усилил развлекательную часть. Поводом к увеличению объема развлекательного контента стал показ сериала "Кухня", который хорошо зашел у зрителей, после чего было принято решение двигаться и дальше в данном направлении. 

Сетку "Телекафе" прилично изменили

Гость
25.05.2017 00:25

До 50% контента, который крутился по "Телекафе" раньше, заменили контентом Первого канала. Плюс, редакция запустила четыре собственных новых проекта. Это "Ночной дожор", академия кулинарных факапов "Блинком"...

Два других проекта Антон не успел назвать, потому что к нам подошел генеральный директор "ВОД ТВ" Алексей Петров и разговор плавно перешел на воспоминания. Алексей поделился, что они с Антоном знакомы уже 23 года. "Я его знаю с января 1994 года. Он был администратором программы "Намедни", а  я пришел туда делать сюжет", - рассказал Петров.

Аудитория канала сохранится - это женщины 24-35, но вообще ее хотят расширить

Гость
25.05.2017 00:37

Аренс рассказал, что уже давно и страстно увлекается темой еды. И в разное время вел кулинарные блоги, был ресторанным критиком, а сейчас периодически проводит кулинарные мастер-классы. Всегда приятно, когда твое увлечение перерастает в работу.

"С высоты своего опыта могу сказать, что человек приходит в ресторан не всегда за едой, но и за атмосферой. И мы хотим эту атмосферу передать нашему зрителю, чтобы приходя на канал он видел и получал не только прикладную информацию, но и что-то для души", — говорит Антон.

Что касается расширения аудитории, то этого планируют добиваться за счет интерактивных историй. Речь не обязательно идет об онлайн-проектах. У генпродюсера "Телекафе" есть, например, идея установить где-то в Москве условные холодильники с едой для продвижения проекта "Ночной дожор". Чтобы люди могли приезжать хоть в три часа ночи в такие места и доедать то, что в этих холодильниках осталось.

Ну и несколько снимков с нулевого дня

Гость
25.05.2017 01:13

Доброе утро! Через пару часов стартует конференция

Гость
25.05.2017 08:11

А пока завтракаю. Все-таки есть преимущества в проживании в другом отеле - полупустой ресторан и никакой очереди за едой))

Большая часть гостей поселилась, разумеется, в Mriya. Но на всех мест там не хватило. Говорят, что в "Мрие" номерной фонд - порядка 305 номеров, 205 из которых забронировали под гостей конференции, остальное заняли другие постояльцы. Тех, кто регистрировался позже, человек 30, в том числе и меня, поселили в отеле в 20 км от Мрии.

Двадцатиминутные поездки до отеля превращаются в увлекательные мини-экскурсии))

Гость
25.05.2017 08:53

Вчера, например, нам водитель рассказал, что в Ялте в свое время понастроили много высоток, большую часть из которых строили не по надлежащим строительным нормам. Здесь же сейсмоопасная зона, поэтому предпочитают не строить дома выше 9 этажей. В результате, большинство высоток остаются незаселенными, а квартиры в малоэтажных строениях стоят дороже и ценятся больше (особенно те, что были построены в советское время), чем новострой.

Двадцатиминутные поездки до отеля превращаются в увлекательные мини-экскурсии))

Гость
25.05.2017 08:55

Вчера, например, нам водитель рассказал, что в Ялте в свое время понастроили много высоток, большую часть из которых строили не по надлежащим строительным нормам. Здесь же сейсмоопасная зона, поэтому, по-хорошему, строить дома выше 9 этажей не рекомендуется. В результате, большинство высоток остаются незаселенными, а квартиры в малоэтажных строениях стоят дороже и ценятся больше (особенно те, что были построены в советское время), чем новострой.

Поехали. Панельная сессия. Выступает Алексей Волин

Гость
25.05.2017 10:23

Волин начал с разговора о том, что до конца года строительство инфраструктуры для разворачивания двух мультиплексов закончится. При этом замминистра напомнил, что 1 января 2019 года заканчивается срок, когда телеканалы второго мултиплекса могли позволить себе вещать только в городах 50 тысяч +. С 1 января этим каналам необходимо уже начать вещать и в малых населенных пунктах, иначе будет ставиться вопрос об исключении определенных каналов из II мультиплекса.

Много разговоров ведется о региональном мультиплексе. Сегодня мы видим, что со стороны многих регионов подход к региональному мультиплексу меняется. Третий региональный мультиплекс надо делать только в крупных городах, не идя в деревни. Мы пока такой подход не поддерживаем, поскольку мультиплексы создавались с целью устранить цифровое нравентсво, а такой подход только усилит его. То есть у кого-то будет 20 каналов, а у кого-то — 30. Ну и плюс нагрузка на кабельный бизнес — позитивно на ARPU это никак не скажется.

Дальше разговор перешел на тему получения сигналов эфирных каналов

Гость
25.05.2017 10:35
Речь о том, что необходимо брать у РТРС сигнал каналов первого и второго мульиплексов и то, что многие региональные операторы жаловались на то, что это сложно осуществить, причем необходимо обосновать невозмоность присоединения.
 
Волин заявил, что проблема во многом преувеличена. "Многие операторы записывали себе в лицензии покрытие всего региона, а по факту они вещают в двух деревнях. Изменить лицензию стоит 5 тысяч рулей и занимает пару недель. Расширил вещание - запиши в лицензию, это не столь накладно, и проще, чем организовывать точки присоединения к РТРС", - поделился решением проблемы замминистра связи.
 

Перешли к ставшей уже традиционной для всех конференций теме OTT

Гость
25.05.2017 10:55
Алексей Волин - "Увеличивается количество способов и путей распространения контента, происходит и набирает силу то явление, которое Марк Иосифович Кривошеев назвал глобальным ТВ-роумингом".
 
"Мы четко понимаем, что кабель сейчас все больше выживает за счет премиальных предложений. В длительной перспективе кабельный сегмент не может развиваться не на премиальной основе", - считает замминистра.

Еще один вопрос - работа с молодежью

Гость
25.05.2017 11:00
Замминистра связи считает, что если молодежь останется в мобильных устройствах, и ограничится просмотром несерьезного контента в относительно хорошем качестве, то это серьезно ограничит развитие отрасли.
 
"Наша задача - втащить молодежь в большой экран и завлечь ее интерактивными возможностями", - призывает Волин.

Волин затронул тему монополизации рынка, на которую жалуются в отрасли

Гость
25.05.2017 11:14

Алексей Волин - "У нас львиную долю рынка контролируют 5-6 игроков. 5-6 игроков — это не монополия. Хорошо ли это? С точки зрения Минкомсвязи — это замечательно, поскольку иначе мы не сможем иметь возможность конкурировать и серьезно играть на мировой арене".

"Искуственое дробление мы категорически не приветствуем, и более того, думаем, что консолидация рынка носит положительный характер".

Об эффекте от современных технологий

Гость
25.05.2017 11:17
Алексей Волин как всегда поэтичен - "Ваше счастье, как и несчастье, находится в ваших руках. И регулятор точно не будет приходить к вам и заставлять переходить или не переходить на новые технологии".
 
"Не все йогурты одинаково полезны и не все технологии принесут вам успех", - добавил он.
 
От технологий перешел к контенту. "Сегодня очень сильно поменялась ситуация между спросом и предложением. Если раньше производитель пытался подстроиться под тот спрос, который был у населения, то сегодня производитель пытается навязать собственный спрос", - отмечает замминистра связи.
 

На сцену вышел Дмитрий Колесов из J'son&Partners с докладом про зарубежные рынки

Гость
25.05.2017 11:32
Вначале Дмитрий рассказал про особенности трех рынков - Германии, Испании и Румынии, а затем перешел к ситуации на российском рынке и его потенциале.
 
В Германии есть налог на общественнное ТВ. Это немалые 17,5 евро в месяц. При этом базовая стоимость подписки на платное ТВ стоит 4-5 евро.
 
Общий размер ТВ-рынка Германии составляет 17,4 млрд евро. 43% этой суммы складывается как раз из налога на общественное ТВ, только 26% — это доход от рекламы, подписка на платное ТВ приноситт 32% доходов рынка.
 

Уровень проникновения платного ТВ в Германии — 94% или 36,6 млн домохозяйств.

Гость
25.05.2017 11:45
80% абонентов спутникового ТВ смотрят каналы бесплатно. Поскольку при подключении платного ТВ абонент, по сути, вкладывается в покупку оборудования и дальше смотрит до 300 каналов базового пакета бесплатно.
 
На чем же тогда зарабатывают операторы? На HD-телевидении и на дополнительных пакетах. Привели пример DTH-оператора Astra, который является лидером рынка. Его абоненты платят порядка 4 евро за 40-50 HD-каналов.
 
Что касается кабельного ТВ, то местные операторы постоянно наращивают число цифровых абонентов, и по состоянию на 2015 год доля цифровых абонентов от общей базы КТВ составляет 72,5%. Сейчас эта цифра наверняка выше.

По словам Колесова, в сумме PayTV-абонент в Германии тратит до 30 евро в месяц

Гость
25.05.2017 11:50

Эта сумма складывается из уже обозначенного налога на общественное ТВ (17,5 евро) и около 12,9 евро в месяц, которые ТВ-абоненты Германии самостоятельно тратят на услугу платного ТВ. 

Несмотря на то, что 30 евро кажутся для нашего рынка невероятной цифрой (напомню, в РФ средний уровень ARPU - 2,1 евро), для Германии это не такой уж и большой показатель.

Добавим, что если брать чистый ARPU (то есть 12,9 евро), то это лишь 0,5% дохода от общего дохода домохозяйства в месяц.

Понятно, что немецкие операторы зарабатывают не только на b2c, но и на b2b

Гость
25.05.2017 11:55
Но интересно, с какими именно компаниями местные операторы сотрудничают по b2b-направлению. Например, некоторые сотрудничают с религиозными организациями, с собственниками жилья, с социальными учреждениями, больницами и т. п.

Перешли к рынку Испании

Гость
25.05.2017 12:02
Как и в России, в Испании привыкли к тому, что все крупнейшие и общественно значимые события показывают бесплатно по эфирным каналам. Эфирное ТВ здесь смотрят 95% домохозяйств. То есть в Испании тоже есть серьезные проблемы с тем, чтобы заставить пользователя платить за ТВ, хотя 22% испанцев подписаны на IPTV. Кабель и спутник занимают заметно меньшие доли. При этом 90% абонентской базы приходится на трех операторов — Telefonica, Vodafone и Orange.
 
Что делают операторы, чтобы привлечь абонентов? Стараются достать абонентов не только через интеренет, но и через все возможные способы. Поэтому один оператор может предоставлять сразу и кабельное и IPTV, или другой набор конвергентных услуг.
 
Кстати, в Испании тоже есть сбор за общественное ТВ. Но его обязаны платить не обычные граждане, а телеком-компании. 0,9% платят телеком-компании, 0,8% — коммерческие каналы и 1,5% — операторы.

Объем рынка Испании составляет 3,73 млрд евро

Гость
25.05.2017 12:11
Абонентская плата за пакеты услуг (Pay TV, ШПД, связь) колеблется от 30 до 110 евро. Средний ARPU за ТВ — 17 евро, и это 1% дохода ежемесячного дохода с домохозяйства.
 
Как говорит Колесов, чтобы зарабатывать, местные операторы играют на главных пристрастиях своих соотечественников. И понятное дело, что в первую очередь это футбол. Например, чтобы посмотреть все матчи LaLiga, абоненту надо доплатить 20 евро. И он платит. Чтобы посмотреть матчи других лиг - еще энное количество евро.

Ну и, наконец, b2b-направление в деятельности испанских операторов

Гость
25.05.2017 12:14

Здесь интересно, что местные игроки стараются точечно сотрудничать по определенным сферам. Например, они активно развивают предложения для самозанятых профессионалов — переводчиков, юристов, дизайнеров, менеджеров по недвижимости и т. д.

Также испанские операторы продвигают предоставляют открытый доступ на своих сайтах к калькулятору, при помощи которого бар или ресторан может сразу расчитать примерную стоимость контракта на платное ТВ.

Румыния. Интересно, что здесь #3 по доле аудитории является турецкий канал

Гость
25.05.2017 12:20
Правда, в самой Турции номер один — это Fox, так что удивляться, видимо, нечему.
 
В Румынии, как и в Германии и Испании, есть налог на общественное ТВ. Он составляет 11 евро в год и включается в квитанцию за использование электроэнергии. И если включение налога в оплату коммунальных услуг практически исключает возможность обычным гражданам проигнорировать уплату данного налога, то у юридических лет легитимных возможностей обойти уплату данного налога куда больше. И они активно этим пользуются.
 
Для понимания, малый бизнес платить налог в размере 45 евро в год, а крупный бизнес — 150 евро в год.

В России не самая худшая ситуация с must-carry каналами...

Гость
25.05.2017 12:24

В Румынии таких каналов — 31. Но в отличие от России, операторы Румынии имеют вполне реальную возможность вещать далеко не все эти обязательные каналы. В местном законодательстве говорится о том, что количество обязательных каналов в сети кабельного оператора не должно занимать более 25% от общей емкости сети оператора.

Там есть набор каналов, который обязателен для всех регионов, но, опять же, это не три, и даже не два дестяка каналов. Это три государственных канала, два-три региональных, а далее из списка коммерческих выбираются каналы с наибольшей долей аудитории за предыдущий период (т.е. за год).

63% абонентов платного ТВ в Румынии подключены к кабельному ТВ

Гость
25.05.2017 12:28

Второй по популярности сегмент  спутниковое ТВ, и совсем небольшую долю занимает IPTV.

Проникновение платного ТВ в Румынии находится на уровне 93%. Средний ARPU — 5,6 евро, 0,7% — доля затрат на платное ТВ от общего ежемесячного дохода домохозяйства.

Наконец добрались до российского рынка

Гость
25.05.2017 12:32
Дмитрий Колесов напомнил, что у нас проникновение платного ТВ сейчас составляет 74%. Лидеры рынка - "Триколор ТВ" и "Ростелеком". При этом "Ростелеком" — #1 по деньгам, "Триколор" — #1 по абонентам.
 
"Опыт всех стран показывает — контент продается. Однако многие российские игроки продолжают придерживаться модели, больше похожей на самозатягивающуюся удавку. В итоге мы имеем 2,1 евро и лишь 0,2% доходов домохозяйства, которые те платят за платное ТВ, - резюмирует Дмитрий свое выступление. — Все больше каналов за все меньшие деньги — это неправильно, надо менять".

Следующий докладчик - Виктор Пинчук из РТРС

Гость
25.05.2017 12:43
Пинчук напомнил, что проникновение первого мультиплекса по России составляет 94%, а второго — 64%.
 
"Фактически, в этом году в России будет завершена широкомасштабная стройка инфраструктуры РТРС. У нас останутся еще два масштабных проекта — в Крыму и Севастополе. Здесь планируется построить свыше 20 объектов". 

Вербальное разделение Крыма и Севастополя с другими субъектами РФ...

Гость
25.05.2017 12:54

... не прошло незамеченным.

Алексей Константинович Волин сразу обратил на это внимание. "Ты сейчас сказал политически неправильную вещь — Крым и Россия", - обратился он к Пинчуку.

Пинчук поблагодарил за корректировку =)))

Помимо проникновения цифрового эфирного ТВ Пинчук поделился и другими цифрами

Гость
25.05.2017 13:00
Например, по проекту организации региональных рекламных вставок на каналах I и II мультиплексов, который РТРС реализует совместно с НРА.
 
"Сейчас нам удалось решить ряд финансовых и организационных вопросов. И в ближайшее время - с июня по октябрь - будет регионализирован 41 субъект РФ", - рассказал Виктор. Надо сказать, что пока такая опция будет доступна всего для пары каналов, тем не менее, по 115 городам РФ РТРС будет  давать сигнал с готовыми региональными вставками операторам платного ТВ.

В 2018 г. планируется существенное сокращение вещания каналов в аналоговом эфире

Гость
25.05.2017 13:13
Этот тезис уже не нов, о нем говорят последние 2-3 года, но каждый раз о вызывает бурю эмоций, поэтому я не могла не упомянуть об этом.
 
Что касается дальнейших планов РТРС, то одно из главных направлений развития - это 4К. У РТРС уже есть тестовый проект по вещанию контента в данном формате.
 
"Мы хотели бы пригласить АКТР и кабельщиков к участию в новых проектах, связанных с 4К. Мы уже скоординировались с вендорами (производителями телевизоров), чтобы разработать определенные параметры 4К-вещания. Нам необходимо выработать технические требования к сигналу 4К и удостовериться, что на всех телевизорах он будет корректно воспроизводиться", - заявил Пинчук.

Вообще, прямо сейчас со сцены презентует доклад Ирина Левова из Института...

Гость
25.05.2017 13:17
...исследования интернета, но не хочется рушить структуру репортажа, буду продолжать публиковать тезисы по порядку. Итак, вслед за Пинчуком на сцену вышел Алексей Ефимов, генеральный директор ПКВС. 
 
Начал издалека. С банков. В частности, рассказал о кооперации банков с медийными брендами. "Сейчас за рубежом банки стараются входить в этот сегмент, приобретать акции медийных компаний. Вполне возможно,что в ближайшем будущем мы тоже с этим столкнемся", - считает Ефимов.

Ефимов - мы видим тренд размывания границ между традиционными участниками рынка

Гость
25.05.2017 13:32
Речь идет о том, что вещатели сами начинают транслировать контент до конечного зрителя, минуя кабельщиков, а мобильные и прочие операторы расширяют границы своей деятельности.
 
"Мы явно будем наблюдать перераспределение в сторону альтернативных способов доставки контента, и не факт, что кабельное ТВ будет в этом лидировать", - отметил Алексей.
 
Также Ефимов сделал акцент присутствующих на опасность со стороны мобильных операторов. "Остается чуть-чуть улучшить связь, скорости, сделать продукт удобней для пользователей, и силы на рынке могут перераспределиться", - говорит глава ПКВС.

Далее Ефимов перешел к контенту

Гость
25.05.2017 13:41
Помимо роста доступности контента гигантскими темпами растет количество самого контента, его разнообразие. И зрителю становится все сложнее ориентироваться в таком массиве.
 
"Если раньше основным инстурментом информирования о контенте для нас были анонсы, то сейчас пользователь нуждается в новых механизмах поиска и в подсказках, рекомендациях", - отмечает Алексей Ефимов. На этом фоне он призвал кабельщиков совершенствовать данные механизмы.
 
"По текущим исследованиям тематических каналов мы видим, что на то, какой контент потребляет зритель в первую очередь влияет то, на какой кнопке стоит канал. Все", - сетует гендиректор ПКВС.

Ну и завершил свое выступление Ефимов темой вещания в Китае

Гость
25.05.2017 13:46

"Мы в этом году очевидно выйдем на китайский рынок, и будем первым каналом, который будет там вещать с китайскими субтитрами. Также у нас там будет возможность размещения рекламы на канале", - поделился Алексей.

А я напомню, что на рынок Китая ПКВС планирует вывести канал "Катюша". Подробнее можно почитать тут.

Еще одно выступление по контенту - от Михаила Ковальчука

Гость
25.05.2017 13:47
Михаил в очередной раз рассказал о том, что компания "Цифровое Телевидение" стремится поддерживать все каналы дистрибуции контента. Он напомнил, что ЦТ последние года два развивает VOD-историю в партнерстве с операторами, разрабатывает игры по мотивам мультиков и сериалов, и сейчас даже развивает проекты виртуальной реальности, также на базе имеющегося контента.
 
По словам Михаила, на текущий момент уже 10 млн пользователей установили игры "Цифрового телевидения". Разумеется, далеко не все люди играют в них, но в любом случае, цифра знаковая.
 
"И главное, здесь высоколояльная аудитория", - отмечает Михаил.
 
У приложений ЦТ высокий уровень CTR, - утверждает Ковальчук. - Он находится на уровне 40%. Эта аудитория готова идти дальше за брендом и потреблять тот контент, который мы ей предлагаем".

Также Михаил Ковальчук рассказал об опыте "Цифрового Телевидения" за рубежом

Гость
25.05.2017 13:48

Михаил рассказал, как компания выходила на мировые рынки. В частности, пыталась попасть на MIPcom. ЦТ предлагал организаторам выставки выступать за деньги с докладом, но там такая схема не действует. Оказывается, надо, чтобы тебя пригласили, ибо желающих выступить на конференции и рассказать о себе очень много. 

Но ЦТ дождалась своего момента. "Нам выдали слот и мы участвовали в скрининге в рамках MIP Cancun, а также участвовали в MIP TV 2017", - делится Михаил.

Отдельное достижение ЦТ - это попадание в топ-30 скрининга MIP Junior (презентация контента и форматов для детской аудитории). Так вот, в этот топ-30 попали сразу два анимационных бренда компании — "Мимишки" и "Сказочный патруль". Действительно отличный результат!

Слово дали главе ГК "Орион" Кириллу Махновскому. Тема его доклада - UHD

Гость
25.05.2017 13:50
Откровенно говоря, про UHD мы уже много раз писали, и я уверена, что наши читатели знают о преимуществах и недостатках этого формата все =)) Что контента мало, телевизоров тоже не много, что не все ТВ правильно распознают и передают картинку ультравысокого разрешения, что смотреть такой контент надо не только на специальном ТВ, но и с расстояния 1,5-2 метра, не больше. Иначе глаз просто не воспринимает.
 
Обо всем этом рассказывал Кирилл. Но важнее донести не это, а предложение Махновского о том, чтобы сформировать группу, которая бы централизовано занялась разработкой стратегии по распространению UHD-формата российскими операторами. Такую площадку можно было бы создать и на базе АКТР.
 
Для тех, кому актуально - имейте в виду.

С краткой речью выступил представитель от Республики Крым Максим Яковлев

Гость
25.05.2017 13:52
По большому счету, от его лица звучали благодарственные слова. Но также он отметил, что власти Крыма со своей стороны видят задачу стимулирования благоприятных условий для развития бизнеса кабельных операторов. Чему всячески будут способствовать.

Представитель от Роскомнадзора Максим Виноградов внес ясность по поводу OTT

Гость
25.05.2017 14:01

Речь идет о законодательных нормах, которые вступают в силу с 1 июля 2017 года и будут казаться регулирования аудиовизуальных сервисов.

Для начала Виноградов напомнил, что регулирование OTT-сферы потребовало внесения изменений в законы "Об информации, информатизаци..." и "О защите детей от информации...", в КоАП и в Кодекс административного судопроизводства РФ.

Также он рассказал, что к новых нормам сейчас готовятся подзаконные акты.

Регулятор внес ясность по поводу реестра аудиовизуальных сервисов. Виноградов особо отметил, что сервису самому не надо заводить себя в реестр. Это задача Роскомнадзора. После того как регулятор вносит чье-то название в реестр, н отправляет уведомление сервису на предмет подтверждения данных. И только в случае поступления уведомления от РКН аудиовизуальному сервису необходимо будет уточнить информацию для реестра.

Марина Дозорцева из "Ростелекома" поделилась соображениями о регулировании OTT

Гость
25.05.2017 14:09
В первую очередь Марина напомнила, что термина OTT в законодательстве не существует, поэтому игроки рынка вынуждены строить свою работу на принципах, которые установлены ГК РФ в части использования контента.
 
Поэтому пока операторам приходится ориентироваться на стандартные способы использования объектов интеллектуальной деятельности. "Для оказания услуг в OTT надо приобретать тот объем прав, который предусмотрен спецификой вашего сервиса", - говорит Дозорцева.
 
Например, вы предлагаете контент по AVOD-модели, то вам нобходимо как минимум приобретать права на воспроизведение и на модификацию (из-за рекламных вставок).

Также Дозорцева напомнила особенности по трансляции must-carry-каналов

Гость
25.05.2017 14:15

"Не заключать договор на распространение must-carry каналов могут только кабельные и спутниковые операторы, на OTT-среду это не распространяется", - напомнила Марина. Это прописано в законодательстве. Поэтому случаи, когда OTT-игроки или операторы, у которых есть собственные OTT-проекты, отдельно не договариваются по онлайн-трансляции обязательных общедоступных каналов с самими каналами, являются, по сути, пиратством.

После обеда перешли к юридическим вопросам. На сцене Елена Гультяева из "Акадо"

Гость
25.05.2017 15:03
Доклад касается трендов в законодательной среде.
 
Елена Гультяева - "Сейчас наметилась тенденция, что рядом с госрегулированием появилось саморегулирование отрасли. И это сочетание успешно компенсирует те огрехи, которые есть в законодательстве. Отрасль вырабатывает собственные правила, и на мой взгляд, это персективный момент, который спасает нас в текущей ситуации".
 
Также Елена отметила тренд усиления нестабильности правового регулирования. Отсутствует комплексный подход и научно-обоснованные пути, которые бы позволяли развивать правовые модели на рынке. Поспешность принятия законов - красочный пример усиления нестабильности правового регулирования. 
 

Еще проблемы в законодательстве

Гость
25.05.2017 15:14
Отсутствует оценка регулирующего воздействия или последствий, которые могут вызват принятые законы. Взять, например, процедуру принятия сигнала обязательных общедоступных каналов у РТРС.
 
Так что же делать? По словам Елены, в первую очередь необходимо делать изъятия для телекоммуникационной отрасли. Это в первую очередь касается порядка регистрации объектов недвижимости (линейно-кабельных сооружений), организации доступа операторов в жилые дома, отношений между операторами связи, вещателями и распространителями контента.
 
"Необходимо усовершенствовать перечень услуг связи, - считает Елена. - Постановление правительства #87 содержит их около 20 штук. Это заметно больше, чем по факту получает абонент".
 

Елена Гультяева резюмирует свой доклад

Гость
25.05.2017 15:18

Она говорит о том, что законы должны учитывать стремительное развитие технологий и отставание законодательства от данного развития, и в дальнейшем "какими-то общими мазками определять те рельсы, по которым отрасль движется". Также Елена считает, что госвлияние на бизнес должно быть снижено.

Искандар Бахтияров спросил - почему не продвигать изменения в законы отраслью?

Гость
25.05.2017 15:23

Михаил Силин из АКТР заявил, что это правильная мысль, и что подобные истории пытались продвигать. Но делали они это неправильно.

"Наша ошибка в том, что хотя мы готовили серьезные письма в Минсвязи, Роскомнадзор, Госдуму и т.д., но подпись всегда была одна, от какого-то конкретного лица", - говорит Силин. И ответ на такие письма был логичным - это не нравится только вам, а всем остальным нравится, отрасль устраивает.

"Предлагаю собирать под будущими предложениями много-много подписей", - призвал Михаил. При этом он уточнил, что это должна быть подпись не одной ассоциации, а от большого количества представителей рынка, чтобы чувствовался масштаб.

Микрофон передали Валентине Удаловой из Первого канала

Гость
25.05.2017 15:37
Она подняла тему отключения аналогового эфирного вещания.
 
"15 октября 2018 года планируется завершить субсидирования аналогового эфира в городах 100 тысяч +. Запомните эту дату", - призывает Валентина Удалова.
 
Она отмечает, что когда закончится ананлоговый эфир, каналам останется только спутниковое вещание. Конечно, каналы этим воспользуются, но поскольку это дорогостоящая история, скорее всего это будет непродолжительный период - несколько месяцев, считает Удалова.
 
Также она напомнила о необходимости заменять приемное оборудование. "Если сеть принимала сигнал с аналогового передатчика, то ей необходимо будет переходить на цифровой. Это надо учитывать и продумать схему перехода, чтобы не приостанавливать вещание каналов", - говорит Валентина.

Все мы знаем, что спортивные каналы сейчас сосредоточены у одного дистрибутора

Гость
25.05.2017 16:16

Проще говоря, в холдинге "Газпром-Медиа". Так вот, вышел представитель крымского оператора (к сожалению, не расслышала название компании) и сказал, что стоимость прав на спортивные каналы для крымских операторов В ТРИ РАЗА выше, чем для операторов на материковой части России.

После чего он обратился к ФАС и спросил - нормально ли это? Представитель ФАС сказал, что нет, это не нормально. В общем, в ФАС уже ждут запрос от крымских провайдеров по поводу нарушения антимонопольного законодательства  =)

Пока тут происходит пересменка спикеров, выложу презентацию Дмитрия Колесова

Гость
25.05.2017 16:42

Говрят, даже в Сочи на конференции КРОС 2017 уже услышали про его доклад и попросили Яну Бельскую пособить им с презентацией Дмитрия. Так что, по просьбам трудящихся... =)

Презентация Дмитрия Колесова

Кстати, если кто не знает, "Кабельщик" ведет и репортаж с конференции КРОС. О том, что там происходит, можно почитать тут.

Начался круглый стол по теме саморегулирования отрасли

Гость
25.05.2017 16:56
Михаил Ковальчук задал тон беседе, сказав, что если раньше, смотря на рынок, он еще надеялся на возможность и эффективность саморегулирования отрасли, то сейчас уже слабо верит в эту историю. 
 
С ним согласны участники круглого стола.
 
Искандар Бахтияров - Михаил прав, мы действительно не умеем договариваться внутри отрасли. Но мне кажется, нам пора научиться это делать.

Ведущий круглого стола Михаил Силин поднял вопрос прозрачности платежей каналов

Гость
25.05.2017 17:03
поддерживаете ли вы идею прозрачности условий по стоимости предоставления каналов. Тогда не будет нытья по поводу того — будет ли у кого-то дороже или дешевле. Пойдет ли это на пользу отрасли?
 
Наталья Немова — По поводу договориться, я думаю, все готовы договориться. Но тогда исчезнет процесс переговоров и половина людей, присутствующих в этом зале, просто станет не нужна.

Тему прозрачных цен обсуждают уже минут 15. Почти все спикеры против

Гость
25.05.2017 17:16

Аргументы - это убьет бизнес, это вредно для коммерции, при условии продажи телеканального бизнеса. Да и вообще, цены одинаковыми для всех быть все равно не должны, поэтому не надо их и раскрывать. 

У меня фото-пауза =)

Гость
25.05.2017 17:21

Сменили курс дискуссии. Говорим о пиратстве и недоотчетности операторов

Гость
25.05.2017 17:31
На сцене Виталий Корнеев. Рассказывает о том, как он ходил по дистрибуторам каналов и предлагал совместно начать бороться с пиратством. Суть доклада была в том, что Виталий предлагал несколько вариантов по борьбе с пиратством, но практика показала, что каналы согласны только на помощь со стороны операторов в сборе всеми возможными способами собирать доказательную базу для суда — другие варианты сотрудничества по теме пиратства каналы не приемлют.
 
На вопрос, почему так происходит, вызвалась ответить Наталья Ситко (многие ее помнят по фамилии Немова) из Viasat.
 
Наталья Ситко — Когда выявляется пират, даже когда дело доводится до суда, денег правообладатель все равно не увидит. Это не умаляет проделанной работы, но борьба с пиратством в первую очередь выгода операторам. Поскольку те абоненты, которых потеряет пират, уйдет к операторам.

Разные ассоциации, разные эмоции =))

Гость
25.05.2017 17:39

И еще пара фоточек

Гость
25.05.2017 17:45

Тут народ интересовался - сколько участников собрала конференция АКТР

Гость
25.05.2017 18:23

Организаторы сказали мне, что больше 300 человек. Панельная сессия собрала бОльшую часть народа, потом плавно разбрелись - кто в номера, кто по личным встречам и переговорам, кто в бассейн, кто - спать =)) В общем, у каждого свои цели и задачи на мероприятие. 

Стартовал второй день конференции. Открывает его Ольга Хлопкова из Mediascope

Гость
26.05.2017 10:22

Тема доклада - измерение промо платных телеканалов. Доклад был минуты на три и его суть была представлена на паре слайдов. Надеюсь, к концу дня мне удастся их получить. На сводной таблице был представлен список из 300 тематических телеканалов и какие каналы связи они используют для своего промо. Как выяснилось, наиболее активно используют прессу и радио, причем предпочитают делать это в виде кросс-промо. На ТВ рекламируются единицы каналов, в основном представители крупных холдингов.

Следом вышел представитель от Яндекса - Ирина Скрипникова

Гость
26.05.2017 10:28

Сейчас каждый рабочий день выходит новый российский фильм или новая эпизод сеиала.

Ирина акцентировала внимание на том, что в какой-то момент в России наметился рост производства мультипликационной продукции, и, судя по всему, тренд продолжится.

Следующий слайд - запросы по контенту в Яндексе. Больше всего, судя по картинке, ищут "Машу и медведя", суть меньше - "Барбоскины", "Щенячий патруль", "Смешарики" и прочие мультики.

"Наша товарная индустрия понимает, что продажа товаров, сопряженная с кобрендингом контента, показывает очень хорошие продажи", - озвучивает Ирина очередной тренд.

На слайдах у Ирины есть раскладка по брендированию игрушек и прочих товаров

Гость
26.05.2017 10:31

Отедльно для девочек, для мальчиков и для малышей. Это надо показывать, тут много стрелочек, пересечений. Так что чуть позже проиллюстрирую эту запись. Но вообще, судя по картинке, на девочек расчитано больше товаров.

И еще несколько поведенческих особенностей, которые отмечает Яндекс

Гость
26.05.2017 10:36

Женщина, проживающая самостоятельно, у которой нет мужа и детей, имеет профиль более смещенный профиль, в сторону индивидуального потребления. Профиль поведения семейной женщины значительно отличается. Эти особенности компания старается использовать при продвижении товаров.

Следующий слайд - потребление контента в зависимости от устройства и времени суток. Графики показывают, что в прайм-тайм на планшетах и телефонах случается всплеск потребления контента, в то время как на ПК в это время снижается потребление.

Еще один слайд показывает, что жители России стале чаще путешествовать

Гость
26.05.2017 10:43

В этой связи Яндекс делает вывод, что контент, рассказывающий о путешествиях, скорее всего сейчас будет  более востребован пользователями.

Добрались до конкуренции между ТВ и интернетом

Гость
26.05.2017 10:47
По словам Ирины, конкуренция между этими средами есть только в головах отрасли, а у пользователей — нет. У интернета нет прайм-тайма, пользователи смотрят видеоконтент тогда, когда им удобно, и в основном, когда у них нет доступа к большому экрану.
 
Математическая модель + look-a-like+Discovery — три составляющих по продвижению контента. Математическая модель — это, по сути, ваша аналитика, look-a-like — это предложение пользователю контента, который посмотрели другие пользователи, имеющие схожие с ним вкусы и интересы. Ну и Discovery — это продвижение нового контента в тот момент, когда на волне интереса находится какой-то другой контент.
 
"Мы видим растущее количество запросов "смотреть ТВ онлайн". Для нас это было неожиданностью. Поэтому мы планируем разработку специальных блоков с расписанием программ", — добавила Ирина.

С докладами закончили, перешли к круглому столу

Гость
26.05.2017 10:57

Начали с комментария по докладу Ольги из Mediascope. 

Артем Лысов - "Если мы берем за основу 400 платных и условно бесплатных каналов. Не больше 6% каналов, которые сами семя постоянно рекламируют". 

По поводу эффективности каналов рекламы, и почему так мало рекламы на эфирном ТВ. "Я думаю, все каналы, которые хотят рекламироваться, с удовольствием это бы делали на эфирных каналах. Но эфирные каналы  даже в своих контрактах прописывают, что они не хотят рекламу крупных тематических каналов ставить и не ставят. Поэтому основной инструмент для рекламы собственного канала - это пресса, out-door".

Был комментарий, что тематическим каналам, входящих в один холдинг с эфирными...

Гость
26.05.2017 11:01

... проще размещать рекламу на эфирных каналов. Так делают ПКВС и Первый канал и каналы Цифрового телевидения и ВГТРК. Ответить на это попросили Михаила Ковальчука.

Михаил Ковальчук - "С одной стороны, мы внутри себя все время шутим - родителей не выбирают. С другой стороны, бывают разные истории. Например, некоторые новые бренды, которые сейчас появляются, мы рекламируем в рамках блока погоды на "Россия 24". Но надо понимать, что мы это делали за деньги. Да, у нас есть коммерческие преференции, тем не менее, это живые деньги. Плюс, какие-то вещи делаются по бартеру".

Круглый стол модерирует Александр Силин. Его следующий вопрос - про выбор канала

Гость
26.05.2017 11:06

Александр Силин - При выборе каналов в свой пакет - вы смотрите, как канал себя промотирует, работает со зрителем?

Марина Загородная, МТС - "Естественно, рейтинги телесмотрения каналов для многих являются ключевым фактором. Но надо понимать, что показатели востребованности телеканалов у различных операторов могут сильно отличаться друг от друга. Поэтому мы ориентируемся не столько на данные Mediascope, а данные собственной платформ".

Следующая тема - кто должен вкладываться в продвижение телеканала.

Гость
26.05.2017 11:10

Оператор или телеканал? Вопрос адресовали Алексею Петрову, гендиректору "ВОД ТВ".

Алексей напомнил, что вчера говорили про недоотчестность операторов. "В кулуарах прозвучала цифра, что некоторые недоотчитываются о 60% базы. Если это так и столько денег остается на том конце, то, наверное, эти деньги и должны вкладывать в маркетинг".

Василий Ткаченко, МТС - "Мое мнение - как оператор, так и телеканал должен вкладывать в маркетинг и в продвижение".

Кстати, Василий сказал, что на его взгляд, надо еще учитывать - кто лучше может сделать маркетинговую акцию. По его мнению, в регионах, например, операторы очень плохо знают контент транслируемых ими телеканалов. И если они сами будут промотировать каналы, вряд ли это будет хорошо.

Ремарка по поводу продвижения от Михаила Ковальчука

Гость
26.05.2017 11:13

Михаил Ковальчук - "В первую очередь о донесении до зрителей ценности своего бренда должен беспокоиться тот, кто создает этот бренд".

По поводу продвижения каналов высказался Виталий Корнеев, "Видикон"

Гость
26.05.2017 11:15

Виталий Корнеев - "У нас есть собственный телеканал. Он называется "Город" и ориентирован на местный контент. И в рамках данного канала очень хорошо продвигать другие бренды, потому что люди смотрят какие-то новости о своем городе, сплетни и параллельно могут хорошо воспринимать рекламу".

Продолжают обсуждать - оператор или канал должен заниматься продвижением

Гость
26.05.2017 11:19

Ренат Галеев, "Амедиа ТВ", высказал мысль, что самый эффективный канал продвижения сейчас идет через конкретные тайтлы. То есть если телеканал знает, например, что у его аудитории хорошо заходит "Игра престолов", она может передать оператору необходимый инструментарий для продвжения данного контента.

Артем Лысов - "Операторы имеют возможность достучаться до абонента, а канал лучше знает сильные стороны своего контента. Поэтому здесь необходима синергия усилий, но через оператора".

Задали вопрос - почему малые операторы почти не используют системы рекомендации

Гость
26.05.2017 11:27

Виталий Корнеев ответил, что для этого необходимо иметь приставки с обратным каналом связи, а малые операторы не могут себе это финансово позволить.

Ирина Скрипникова из Яндекса предложила, что региональным каналам можно использовать знания о своих абонентах, помноженные на интернет-данные о предпочтениях определенных аудиторий.

Ирина Скрипникова - "Не надо предлагать пользователю контент только по его предпочтениям, надо учитывать интересы схожей аудитории. Надо бить аудиторию на похожие кластеры и показывать - что пользователи, похожие на тебя, тоже посмотрели. Чем большим объемом данных вы обладаете, тем лучший выбор вы сможете предложить". 

На вопрос Александра Силина - заинтересован ли оператор МТС в увеличении доли..

Гость
26.05.2017 11:36
... тематических каналов, чтобы зрители больше потребляли. На это Василий Ткаченко ответил "Ну, наверное". В общим, договорились до того, что это главный интерес телеканала, а не оператора. Когда озвучили этот тезис, поднялась Наталья Ситко из Viasat и попросила вставить реплику, чтобы показать, что не везде такой подход. Пример касался рынка США.
 
Наталья Ситко, Viasat — "Мы продвигали наши каналы у американского спутникового оператора Dish. У них есть специальный отдел, который занимается продвижением каналов. Этот отдел от телеканалов требует информационные материалы, промо, какие-то материальные ресурсы и прочее. Дальше составляют план по продвижения каждого телеканала и все расписывают. Если какие-то каналы не проявляют активность и не присылают необходимые маркетинговый инструментарий и материалы, оператор в дальнейшем садится с ними за стол переговоров и ведет беседу о том, чтобы сниженать платежи".

Ренат Галеев напомнил про акцию Viasat, когда канал просто так дал $ оператору))

Гость
26.05.2017 12:14
Прозвучало так, словно канал просто так отдал деньги оператору, разыграв те в рамках приза.
 
Но Артем Лысов решил внести ясность.  "Мы предложили 200 тысяч на рекламную кампанию. И кабельный оператор мог потратить эту сумму на свое продвижение. Если бы он использовал в своем продвижении нашу символику, то мы бы увеличили эту сумму в два раза".
 
Ирина Скрипникова из Яндекс уточнила, что вообще рекламодатели сейчас стали более взвешенно тратить рекламные бюджеты. "Полив денег из вертолета на всех — это уже не работает. Поэтому бренд выбирае точечно каналы продвижения".

М.Ковальчук - В моей голове цель одна — чтобы у зрителей не было потрясений

Гость
26.05.2017 12:15
Михаил Ковальчук - "Это достигается сбалансированной усугой, которая является ценностью для потребителя. В идеале, надо стремиться объединить для зрителя две сущности — бренд, который я покупаю и бренд, который я потребляю".

Марина Загородная из МТС решила заступиться за коллегу, по поводу того, что...

Гость
26.05.2017 12:16

... оператор не заинтересован в наращивании доли телеканала.

Марина Загородная — "Доля показывает только одно — насколько фактически зритель смотрит то, за что платит деньги. Но при этом контент — это одна из составляющих продукта, а абонент покупает сбаласированный сервис — приставку, услугу, телеканалы, контент". 

Слово взял Алексей Бырдин, глава Ассоциации "Интернет-видео"

Гость
26.05.2017 12:17

Бырдин высказал мнение, что почему-то в России не используется практика продвижения каналов в рамках определенных пакетов. Поскольку любое сотрудничество должно приносить выгоду и той, и другой стороне, эта история могла бы быть эффективной. Например, для оператора выгода заключалась бы в подключении доппакетов, а канал получал необходимое промо. 

На это ответил Сергей Артемовский — "Мы практикуем такии истории. Например, в "НТВ-Плюс", пакета "Познавательный"".

Следующий слайд - спрос на жанры платных каналов по регионам

Гость
26.05.2017 12:21

Если брать в целом, то кино и сериалы находятся на первом месте, детские - на втором, познавательные - на третьем. Но в Москве и Питере рейтинг немного отличается.

Вторая сессия - популярность тематических каналов

Гость
26.05.2017 12:32
Модерирует секцию Дмитрий Борисов, генпродюсер ПКВС. Прежде чем обсуждать тему популярности тематических каналов, вначале предложено послушать доклады аналитиков.
 
На сцене вновь Ольга Хлопкова из Mediascope. Ольга подтвердила цифрами тот факт, что эфирные каналы теряют свою долю. Вперед вырываются тематические каналы (обязательно запрошу слайды, чтобы вы могли посмотреть статистику и топы по просмотрам). 
 
Один из слайдов — изменение спроса на жанры платных телеканалов. Невооруженным взглядом понятно, что объем спроса на жанр кино и сериалы выросла с 36% в 2014 году до 48% в 2016 году. При этом спрос на эфирных каналах на этот жанр тоже есть, но он остается стабильным.

Прозвучал вопрос - как определить насколько популярен тематический канал?

Гость
26.05.2017 12:37

Рядом со мной сидит глава ассоциации "Макател" Алексей Амелькин. Он возмущен вопросом - "Как можно измерить популярность того, что ниже плинтуса?!". Речь о том, что основное смотрение идет все равно на каналы первого и второго мультиплексов, а тематические платные каналы собирают небольшие доли просмотра.

Рейтинг рейтингу рознь - с таким докладом выступает Мария Каменская, глава АЦСМ

Гость
26.05.2017 12:48

Бывают типовые задачи, как то рекламные продажи, под это, например, заточены измерения Mediascope. Но есть еще и индивидуальные запросы, которые могут потребовать другой инструментарий и источник информации.

Рейтинг - понятие разностороннее, и в зависимости от обстоятельств его надо по-разному оценивать.

ТВ-рейтинг складывается из среднесуточного охвата, помноженного на среднее время просмотра за сутки и поделенное на среднее время вещания за сутки. И на него влияют специфика аудитории, дистрибуция и специфика контента.

Когда абонент покупает услугу платного ТВ, он покупает возможности...

Гость
26.05.2017 12:55

... для каждого члена семьи. Поэтому у нас хорошо работают истории, что чем больше каналов, тем лучше, это же возможность. Понятно, что 200 или 300 каналов зритель никогда не будет смотреть, но то, что у него есть такая возможность, абонентом ценится.

Поэтому необходимо расширять весь спектр задействованных сторон. Например, востребованность контента и удовлетворенность возможностями - это те два сегомента, которые никак не охвачены текущими измерениями, - говорит Мария. Mediascope измеряет только объемы фаткического смотрения. 

Предложение - учитывать весь объект, а не какую-то одну из его проекций.

От рейтингов перешли к аналитике по рынку

Гость
26.05.2017 13:03

Их представляет Дарья Феоктистова. Данные стандартные - чаще всего в домохозяйстве по 2-3 телевизора. Семейные люди чаще смотрят ТВ, чем одинокие. Люди не всегда понимают, что платят за ТВ-услугу, поскольку у них это включено в квитанцию об оплате коммунальных услуг. 

По раскладке услуг - кабельное ТВ занимает лидирующие позиции, спутниковое - второе место, IPTV - третье.

Переходим к операторским данным. На сцене Василий Ткаченко из МТС

Гость
26.05.2017 13:11

Источники измерений МТС - это данные Mediascope (5400 домохозяйств и порядка 230 телеканалов), плюс данные по 430 тысячам домохозяйств МГТС (там 233 телеканала) и по 370 тысячам абонентов МТС ТВ (129 каналов).

При измерениях оператор отсекает абонентов, которые смотрят менее 2 минут и тех, кто смотрит более 6 часов - считают, что абонент просто не выключил приставку. Ну и разумеется, учитывают накопленный месячный охват аудитории (в %), долю по суммарному времени просмотра телеканала и среднесуточное время просмотра на 1 уникального абонента.

Василий уточнил - какие данные учитываются в аналитике, а какие - нет

Гость
26.05.2017 13:19

МТС фрагментирует свои данные по холдингам, по телеканалам и по тематическим каналам vs обязательным общедоступным.

Так вот, по данным Mediascope, просмотры тематических каналов против эфирных составляют 35% против 65%, у МГТС эти показатели распределились в пропорции 27% на 73%б, а в МТС ТВ - 43% на 57%.

Обещали показать данные по холдингам, в итоге не стали. Василий сказал, что здесь это будет излишним и перешел на тему будущих возможностей МТС. В частности, тех, которые дает оператору новая гибридная платформа. Дальше пошла реклама этого самого гибридного ТВ...

Вопрос к Ориону - как оператор оперирует данными о каналах

Гость
26.05.2017 13:27

По словам Светланы Борисовой, "Орион" использует свои накопленные знания по популярности каналов для работы с b2b-аудиторией, а именно, с установщиками. Спутниковый оператор организует семинары, в рамках которых рассказывает о том, на какие каналы стоит делать упор, чтобы продать зрителю услугу платного ТВ. Светлана отмечает, что есть географическое различие по популярности каналов, и это необходимо учитывать.

На вопрос о том, как проецируются данные на абонентов, Светлана ответила, что на сегодняшний день у "Ориона" нет приемников с обратным каналом, поэтому пока данных, которые могли бы использовать для работы с аудиторией, у них нет. Такие приемники находятся в разработке, но в любом случае, когда "Орион" начнет получать подобные данные, для оператора они будут носить только ознакомительный характер.

Опытом Первого канала делится Елена Афанасьева

Гость
26.05.2017 13:31

Ну, собственно, все знают, что последние годы для Первого канала основным источником получения данных являются телефонные опросы. В отдельных случаях рейтинги ощутимо разнились. Буквально пару месяцев назад вещатель, наконец, помирился с Mediascope, и теперь будет официально использовать два источника - свои опросы и данные официального измерителя, и находить "истину где-то посередине", в сравнении.

Некоторые компании в измерении популярности ТВ-каналов предпочитают учитывать...

Гость
26.05.2017 13:48

...обратный канал связи. О примере использования обратного канала рассказывает Андрей Бояринов из компании MediaHills. После долгого вступительного слова о методике и о самой компании, наконец перешли к статистике.

Андрей показал, что есть заметная разница по потреблению тематического ТВ в зависимости от региона, города. Дальше пошли слайды со статистикой по каналам. Прямо скажем, что цифры вызывают много вопросов, потому что как минимум тут не учтены данные спутниковых операторов. Например, неожиданно "Матч! Боец" вырвался в Нальчике и Севастополе в лидеры по телесмотрению в категории спортивных каналов.

За измерения MediaHills вступился Антон Стуликов, глава "ОблТВ"

Гость
26.05.2017 14:02

На самом деле - это давняя проблема. Региональные телеканалы всегда жаловались на данные Mediascope/TNS, поскольку они не давали нормальной картины по смотрению этих каналов. И условно 150 пиплметров, которые установлены в Свердловской области, для регионального вещателя ничего не дают. В свою очередь данные Андрея показывают более информативную раскладку по телесмотрению канала.

Представитель Mediascope на это ответил, что здесь вопрос в задаче. Основная задача национального измерителя, во-первых - это национальные телеизмерения, во-вторых, данные, которые потом можно использовать как валюту для получения рекламы. Задачи помочь ршить внутренние проблемы региональных каналов у них не стоит.

Чем руководствоваться при создании концепции вещания нового телеканала?

Гость
26.05.2017 14:12

Своим опытом в этом направлении делится Анна Шнайдер, главный редактор телеканала "О!". Сейчас в распоряжении канала "О!" два главных инструмента - независимые аналитические агентства и собственная интернет-панель. Плюс, вещатель проводит регулярные исследования на фокус-группах и прибегает к советам психологов. 

Началась четвертая секция, обсуждают будущее телевидения

Гость
26.05.2017 15:34

Первым выступает Александр Черняев из Huawei. Он доносит мысль о том, что пора отходить от истории с предложением всем абонентам одного и того же контента, а пробовать давать услуги точечно, по потребностям пользователя. 

Нужно предлагать бандлы, чтобы у абонента не быол психологического момента, связанного с тем, что "вот, я вам уже плачу за услугу, почему я должен платить еще за что-то?".

Кстати, интересно, общалась с Алексеем Амелькиным из "Макатела" и он рассказывал, что с введением второго мультиплекса у них в регионе, спрос на платное ТВ заметно упал. Алексей видит выход из ситуации тоже в бандле. Возможно, он попробует предлагать услугу платного ТВ в пакете с ШПД, чтобы хоть так получать деньги за ТВ.

На сцене Дарья Феоктистова из iKS

Гость
26.05.2017 15:55

Даша представила аналитику по просмотру на разных экранах. По ее словам, слова о том, что молодежная аудитория меньше потребляет линейное ТВ, конечно, справедливы, но то, что молодежь не досмотрела на большом экране, она компенсирует за счет просмотра на других экранах. И в первую очередь на ноутбуках. 

По поводу контента - в процентном соотношении пользователь в большей степени готов платить за премьеры. 70% респондентов готовы платить за только что вышедший в прокат фильм. После того, как прошел месяц с момента выхода фильма, только 46% пользователей отдадут деньги за просмотр фильма. Остальные предпочтут смотреть такой контент уже бесплатно.

Следом выступление Адили Ибрагимовой из Megogo

Гость
26.05.2017 15:56

Адиля рассказывала про использование новых технологий в OTT-сервисах. Megogo, пожалуй, один из лидеров, который адаптирует для своего сервиса новые технологии. У компании есть и VR-приложение, и 4K-контент и HDR-контент. По словам Адили, это отличный драйвер, чтобы привлечь пользователя к вашему сервису.

Александр Широких рассказывает о трендах NAB 2017

Гость
26.05.2017 16:00

Вообще, Александр по этому поводу готовил специально для "Кабельщика" замечательный материал. Ознакомиться с ним можно здесь. Но если вкратце, то 10 основных трендов этой выставки, которые могут быть важны для кабельщиков, выглядят так:

  • облачные технологии и виртулизация
  • VR/360 градусов
  • 4K/Ultra HD
  • HDR
  • Channel-in-box
  • стриминг в соцсети
  • SaaS
  • консолидация рынка
  • Dolby Atmos
  • HEVC/H.265
  • COTS (Commercial of the shelf)
  • SDI-over-IP

И еще один тренд, о котором не упоминалось в статье Александра

Гость
26.05.2017 16:09

Это то, что  спортивные лиги и клубы идут в производство собственных телеканалов. Например, в США. В перспективе это может привести к тому, что из текущей цепочки могут выпасть какие-то игроки. В качестве примера Широких привел нашу КХЛ, которая, по сути, замкнула на себе права по трансляции хоккейных матчей своей лиги, создав канал КХЛ ТВ.

Карен Казарян из РАЭК рассказывает о будущем

Гость
26.05.2017 16:18

Как же будут потреблять контент в будущем? По мнению Карена, продолжат развиваться новые форматы сжатия контента, улучшаться беспроводные технологии, появятся VR/AR и нейроинтерфейсы. 

Не исключено, что в будущем пользователи будут получать интернет через спутники Илона Маска, дирижабли Google или дроны Facebook. Хотя текущие игроки, операторы связи, наверное, никуда не денутся, просто будут менять свои роли и объединяться с компаниями из смежных областей, с теми же медиахолдингами.

Михаил Медриш прогнозирует свое будущее - он считает, что такая единица как...

Гость
26.05.2017 16:25

...телеканал со временем исчезнет за ненадобностью. Поскольку пользователь сейчас идет смотреть не конкретный канал, а конкретный контент. А контент можно потреблять на большом количестве платформ.

Так что будущее broadcastsing'а для Михаила видится под большим вопросом, поскольку технологии и новые способы потребления контента развиваются стремительно. На это поступила реплика из зала. 

Ирина Левова из Института исследования интернета вспомнила про указ президента, в котором упоминается о том, что необходимо сохранять определенные традиционные вещи, например, печатные газеты и аналоговое телевидение. 

И завершающая сессия. Об услугах ОТТ в сетях операторов.

Гость
26.05.2017 16:48

Модерирует Дмитрий Колесов. И вначале его же презентация об операторском VOD.

Дмитрий приводит примеры по реализации VOD-проектов операторами за рубежом. Напомнил о Verizon, который активно продвигает свои услуги, в том числе и в формате OTT, и сегодня их сервис FiOS предлагает не только каналы, но и 50 тысяч тайтлов. Об AT&T, который поглотил спутникового оператора Direc TV и теперь реализовал сразу три OTT-проекта.

Переходим к рынку РФ. Колесов напомнил о бурном росте сегмента OTT в целом, который за прошлый год вырос на 32%, а с 2017 по 2020 год должен расти со среднегодовым темпом роста в 16%.

Так какова же ситуация с операторским VOD на российском рынке?

Гость
26.05.2017 16:54

Если еще в 2015 году операторы занимали 3 место по доле на рынке VOD, то сейчас они вышли на второе место. Особо Дмитрий выделяет VOD-бизнес "Ростелекома". "Уже видно, что "Ростелеком" очень хорошо зарабатывает на подписке, а ее основу составляет подписка на детский контент", - говорит Колесов.

В 2016 году 1,37 млрд операторы заработали на VOD (рост на 38% по сравнению с 2015 годом). И в J'son прогнозируют опережающий рост именно операторского бизнеса на фоне остальных игроков рынка VOD. И к 2020 году эта цифра может составить 2,69 млрд рублей.

Также аналитики прогнозируют рост подписки в операторском VOD по сравнению с транзакционными моделями.

Следом доклад Романа Хлопова из компании "Цифра"

Гость
26.05.2017 17:08

Доклад посвящен сервису DMS и тому, как его могут использовать кабельные операторы. Понятно, что доклад, по большому счету, рекламирует услугу компании "Цифра", тем не менее, решение действительно интересное и может дать дополнительные вопросы кабельщикам. Это Hbb-услуга.

Рассказывают про то, что за счет этой услуги можно с помощью определенных шаблонов реализовывать не полноценный VOD, а так называемый NVOD. Для обратной связи можно использовать, например, QR-код.

У Виталия Корнеева из "Видикона" возник логичный вопрос - насколько такая история легитимна. Роман не смог внятно ответить на этот вопрос, но судя по всему, правообладатели бы такую историю не одобрили, что, собственно, своими кивками и подтвердили присутствовавшие в зале вещатели.

Слово дали Ирине Грандель из ivi. Рассказывает про сотрудничество с операторами

Гость
26.05.2017 17:13

Почему оператору выгодно запускать VOD у себя на сетях? Ирина решила аппелировать к цифрах. ARPU платящей аудитории в ivi - $8,3, что более чем в три раза выше, чем ARPU по рынк платного ТВ ($2,4). Так что смысл есть... 

Ирина Грандель - "То, что операторам платного ТВ нужен VOD, наверное, вопросов уже не вызвает. Другой вопрос - как его реализовать. Самостоятельно или в партнерстве. Разумеется, по нашему мнению надо идти в партнерство. Это может сократить как денежные, так и временные затраты на создание дополнительного value для вашей аудитории. При этом вам не надо вкладываться в разработку платформы и в покупку контента, в рекомендательный сервис".

По мнению Ирины, без рекомендательных сервисов контент уже тяжело продавать. Он не должен просто лежать на полке, его надо продвигать.

Ирина призвала к комплексному подходу в работе операторов с онлайн-кинотеатрами

Гость
26.05.2017 17:16

Ирина Грандель - "Мы призываем не рассматривать нас просто как агрегатора контнета, хотя многие операторы так и делают. Мы можем дать не только контент, но и наши навыки и знания по работе с пользователем".

Адиля Ибрагимова из Megogo продолжает тему знаний о пользователях

Гость
26.05.2017 17:21

Какие "хотелки" сейчас есть у современного пользователя? Он хочет хороший ассортимент кино и ТВ, и в хорошем качестве. Пользователь становится более мобильным, не хочет ждать контент и желает потреблять его в любом месте и в любое время. Плюс, он хочет индивидуальный подход.

Собственно, в OTT это собрано в возможности синхронизировать экраны, отключать рекламу, смотреть в удобное время и т.п.

Дмитрий Сычугов делится опытом "Амедиатеки"

Гость
26.05.2017 17:35

Для операторов сервис делает спецусловия по цене. Если самостоятельная подписка на сервис стоит порядка 599 рублей, то абоненты операторов могут воспользоваться базовой подпиской за 350 рублей в месяц. Остальное выступление было в стиле рекламы сервиса и обновленных каналов "Амедиа", так что, простите, эту часть опущу.

О, наконец интересные цифры!

Гость
26.05.2017 17:48

"Амедиатека" поделилась revenue share при работе с операторами. Если оператор участвует в маркетинговых акциях, промо контента и прочих делах, то разделение дохода может доходить до 50/50, в иных случаях "Амедиатека" забирает себе до 70% дохода. 

Колесов задал вопрос про оплату онлайн-кинотеатрами своего трафика операторам

Гость
26.05.2017 18:59

Некоторые не возражали против такого опыта, другие высказывались негативно. Но интересную мысль высказал Карен Казарян. Он предположил, что в какой-то момент ситуация может изменится. И если сейчас Netflix'у приходится платить некоторым оператором за предоставление качественного доступа к своему сервису, то из-за растущего спроса на контент собственного производства сервиса и в целом его популярности, в какой-то момент развесовка сил может повернуть в сторону Netflix'а, и история с платежами за стабильный доступ уйдет в небытие.

Официальная часть завершена, но осталось еще несколько докладов, о которых я...

Гость
26.05.2017 19:04

...не успела написать. Обязательно чуть позже о них расскажу. Это презентации Олега Грищенко и Ирины Левовой. 

А пока народ готовится к завершающему гала-ужину. ПКВС обещает что-то грандиозное. Проверим))

Не было еще времени сегодня выложить фотографии, исправляюсь =)

Гость
26.05.2017 19:15

И еще небольшая партия. Вообще, на следующей неделе будет еще и фоторепортаж...

Гость
26.05.2017 19:21

Так что если вы еще не увидели себя на фото в репортаже с докладов, возможно, вы найдете себя в фоторепортаже =)

А меж тем, у нас тут грандиозный праздник

Гость
26.05.2017 21:26

Ребята из ПКВС пригласили артистов. Уже выступили "Корни", сейчас выступает группа "Мохито". А пока - фото организаторов этого вечера. 

Валентина Удалова, директор Дирекции сетей распространения программ Первый канал (справа)

Дмитрий Борисов, генпродюсер ПКВС

Юлия Волкова и Алексей Ефимов, генеральный директор ПКВС

Ну практически исторический момент =)

Гость
26.05.2017 21:32

Пока народ слушает музыку и отрывается, ребята из Дубны подписывают контракт на распространение телеканала "Поехали!". 

И еще несколько фото с мероприятия

Гость
26.05.2017 21:36

Андрей Сальников и Никита Саватьков, ПКВС

Антон Аренс, генеральный продюсер телеканала "Телекафе"

Канал "Поехали!" сегодня вечером проводил небольшой конкурс, разыгрывал призы

Гость
26.05.2017 21:53

В частности, огромную бутылку шампанского. Пределы родины приз не покинул =)) Остался в Крыму у оператора "Азов ТВ".

Праздник в полном разгаре. На сцене выступает певица Maksim

Гость
26.05.2017 21:58

На сцену вышла Юлия Волкова. Народ моментально отреагировал

Гость
26.05.2017 22:19

Отреагировали, разумеется, по-современному. Все побежали к сцене с телефонами =))

А я, как и обещала, пока расскажу про доклады, о которых не успела написать

Гость
26.05.2017 22:24

Для начала о докладе директора по стратегическим проектам Института развития интернета Ирины Левовой. Она рассказала про концепцию так называемого "Цифрового Кодекса" — новой парадигмы регулирования сферы ИКТ и будущей цифровой экономики.

Ирина начала с изменений, происходящих на рынке связи за последнее время. Ну и прекрасный слайд из доклада, который, как мне кажется, иллюстрирует главное изменение не только в отрасли, но и в целом в социуме.

Какие еще базовые изменения произошли на рынке?

Гость
26.05.2017 23:00
Ну, например, в интересах общества. По словав Левовой, в обществе обострились коллизии между вопросами обеспечения свободы доступа к информации, в частности, к достижениям мировой науки и искусства, и коммерческими интересами обладателей прав на различные объекты интеллектуальной собственности.
 
От вопросов изменений Ирина плавно перешла к изменениям в законодательстве. Понятно, что наше законодательство не поспевает за технологическими изменениями, и во многом опирается на старые принципы. Это ни для кого не секрет. 
 
"По вопросам создания, обработки, передачи, копирования и хранения цифровой информации отсутствует юридически проработанный понятийно- терминологический аппарат, действует большое число изолированных, плохо согласованных между собой в смысле комплексного и целостного регулирования законодательных и подзаконных актов", - отмечалось в докладе Ирины. 

Ситуация осложняется тем, что в действующие нормативно-правовые акты...

Гость
26.05.2017 23:08
... "лоскутно" вносятся ситуативные и, зачастую, недостаточно системно проработанные изменения, что порождает правовую неопределенность и коллизии на уровне правоприменения.
 
Какое решение предлагается? Кодифицировать текущее законодательство и унфицировать принципы регулирования. В общем, гармонизировать существующий массив документов между собой. Ну и наглядные картинки для понимания - что есть и что планируется (кликайте на картинки для увеличения).
 

И еще фотки

Гость
26.05.2017 23:18

Финалочка. Презентации первого дня. Сессия #1. Новые технологии и развитие рынка

Гость
05.06.2017 14:27

В качестве финального аккорда репортажа по конференции АКТР выкладываю презентации. Так что, кто интересовался - прошу. Презентации выкладываю в соответствии с программой. 

День 1. Панельная сессия

Дмитрий Колесов, J'son & Partners. "Развитие рынка услуг кабельного телевидения в странах с неблагоприятной рыночной и регулятивной обстановкой. На примере стран Западной Европы".

Алексей Ефимов, ПКВС. "Экономические аспекты технологических трендов медиарынка".

Кирилл Махновский, "Орион". "UHD в России: настоящее и будущее".

Презентации первого дня. Сессия #2. Регулирование медиарынка

Гость
05.06.2017 14:37

Презентации первого дня. Сессия #3. Проблемы антимонопольного регулирования

Гость
05.06.2017 14:49

Презентации первого дня. Сессия #4. Повышение эффективности медиарынка

Гость
05.06.2017 14:53

Презентации второго дня. Сессия #1. Реклама и продвижение программ телеканалов

Гость
05.06.2017 14:58

Презентации второго дня. Сессия #2. Елена Афанасьева, Первый канал

Гость
05.06.2017 15:17

 У Елены не было объединенной презентации, а было пять слайдов с примерами, поэтому публикую их отдельно. Тема доклада Афанасьевой - "Альтернативная служба телеизмерений "Первого канала" - совпадения и расхождения с традиционными исследованиями".

Голос 1 сезон

Голос 5 сезон

Дом кино Новый год 2016

Сегодня вечером с Андреем Малаховым

Синяя птица

Презентации второго дня. Сессия #3. Будущее телевидения и телевидение будущего

Гость
05.06.2017 15:33

Карен Казарян, Институт исследований интернета. "Будущее ТВ. И останется ли оно ТВ?".

Александр Широких, НАТ. "Телевизионные форматы сегодня и завтра".

Дарья Феоктистова, "ИКС-Консалтинг". "Особенности рынка платного ТВ в России".

Адиля Ибрагимова, Megogo. "Технологии на службе OTT".

Александр Черняев, Huawei. "Современная цифровая ТВ-платформа - переход от линейного телесмотрения к видеоэкосистеме".

Презентации второго дня. Сессия #4. Услуги OTT-порталов в кабельных сетях

Гость
05.06.2017 15:45

Первый пункт программы - поездка к оператору Ziggo в город Зволле

Яна Бельская
15.09.2017 16:47

Выезжали рано-рано, что просто садизм, учитывая, что группа добралась до отеля аж к полуночи, после чего мы еще часа полтора сидели и болтали в холле - перезнакомились, посмеялись над ситуацией с гостиницей (расскажу позднее), поговорили о программе, планах, достопримечательностях, интересующих вопросах и персональных программах-минимум участников.

Утром к нам присоединились несколько человек из компании Irdeto - этот международный производитель систем условного доступа является многолетним партнером Ziggo, помогал договориться с оператором о визите, экскурсии по офису и т.п. 

Ехали аж полтора часа - от Амстердама до Зволле, где находится его основной офис, 110 километров. В столице есть фронт-офис, но там не увидишь технических штуковин, которые интересуют кабельщиков. 

Основная технология доступа у крупнейшего голландского оператора - Docsis 3.0!

Яна Бельская
15.09.2017 17:45

Причем по части скоростей у ребят особенно вопросов нет - сейчас подают до 100 мегабит, сейчас работают над увеличением до 500. 

В следующем году закрывают полностью аналог, через год прекращают FM-вещание, благодаря чему расчитывают расширить полосу с 860 Мгц до 1,2 Ггц. В ежегодный апгрейд полосы компания вкладывает 70 миллионов инвестиций.

Сейчас обсуждают инвестиции в расширение оптических сетей.

Небедные и рассчетливые ребята, короче.

Но главной темой доклада стала программа CI+...

Мнение Kartina TV о потенциале российсктх каналов за рубежлм

Гость
31.01.2018 16:39

Глава Kartina TV Андрей Рейх говорит о том, что они не видят особого спроса на российские каналы. Старшее поколение - за 45 лет, смотрит основные федеральные каналы, плюс, РенТВ. Один из драйверов среди российского контента - мультик Маша и медведи.
"Молодежи нужен другой контент. Поэтому мы предоставляем VOD- контент онлайн-кинотеатров ivi, Megogo и Start.ru." По мнению Рейха, из этиз сервисов лучшее будущее у прректа Start. "Он намного обгонит Megogo и ivi", - считает он.