Количество абонентов ШПД в России составило 35,5 млн во 2 квартале

28.09.2023 16:50

Объем рынка ШПД в b2c-сегменте в России в денежном выражении достиг 40,1 млрд рублей во 2 квартале, что на 0,1% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернета в анализируемый период увеличилась на 0,5% по сравнению с 1 кварталом — с 35,3 до 35,5 млн человек. ARPU составил 377 рублей, что на 4 рубля выше, чем годом ранее — 373 рублей. Такие данные представили аналитики "ТМТ Консалтинг".

Отмечается, что продолжается процесс изменения технологической структуры рынка ШПД в сторону увеличения доли FTTx: по итогам 2 квартала доступ к сети интернет на базе оптоволоконных технологий имеют порядка 93% абонентов фиксированного ШПД. За год их число увеличилось на 3,1% — более чем на 1 млн пользователей. При этом рост рынка в целом за этот же период составил менее 2,0% — 660 тыс. абонентов. 

Пятерка интернет-провайдеров — "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком", "Вымпелком", ТТК — по итогам 2 квартала формирует 71% абонентской базы ШПД в b2c-сегменте в России. 

Наибольший рост абонбазы во 2 квартале продемонстрировал МТС. Количество клиентов увеличилось на 103 тыс. (+2,3%). Рост обусловлен расширением сетей в регионах, а также конвергентными предложениями. 

В анализируемый период "Ростелеком" увеличил абонбазу на 70 тыс (+0,6%). Кроме того, как отмечают аналитики, оператор продолжает развитие своей цифровой инфраструктуры. Так, число абонентов, подключенных по оптическим технологиям, во 2 квартале увеличилось на 141 тыс. (+1,4%). Рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 6% — более 600 тыс. абонентов. 

Количество абонентов "ЭР-Телекома" осталась на уровне предыдущего квартала. Тем временем, абонбазы "Вымпелкома" и ТТК, наоборот, сократились на 0,2% и 0,8% соответственно.

На московском рынке проникновение ШПД составляет 90%. Совокупная абонентская база составила 4,4 млн пользователей, денежный объем рынка — 4,3 млрд рублей. Крупнейшие провайдеры — МТС, "Ростелеком", "ВымпелКом", "ЭР-Телеком" (с учетом "Акадо" и "Телеком Центр").

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", финансовый объем рынка широкополосного интернета в России в 1 квартале увеличился ненамного по сравнению с 4 кварталом 2022 года — на 0,9% — и составил 40,3 млрд рублей.