В 2009 г. российские ШПД-провайдеры подключили 3 млн клиентов, общее число абонентов за год увеличилось на 36% до 11,3 млн. В денежном выражении рынок вырос более чем на 60% до $2,7 млрд, говорит аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков. Наибольшую долю в новых ШПД-подключениях в IV квартале 2009 г. занял «ЭР-телеком» (18%). Следом за ним идут «Вымпелком» (16%), «Центртелеком» (10%), «Волгателеком» (9%), следует из отчета ACM-Consulting.
По оценкам ACM-Consulting, за год больше всего абонентов (около 430 000) набрала «дочка» «Связьинвеста» — «Центртелеком», обслуживавший на конец 2009 г. 1,14 млн клиентов ШПД. На втором месте по приросту оказался «ЭР-телеком», работающий в основном в Поволжье и на Урале: он подключил почти 380 000 абонентов. Набрав к концу года 958 000 интернет-подписчиков, «ЭР-телеком» опередил сразу двух «дочек» «Связьинвеста» — «Северо-Западный телеком» и «Волгателеком». В итоге компания поднялась с
В 2010 г. рынок ШПД будет расти за счет регионов (в Москве к интернету подключено уже 2,9 млн из 3,9 млн домохозяйств), отмечает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее мнению, наибольшая доля подключений снова придется на компании «Связьинвеста», а также, возможно, на «ЭР-телеком». А влияние «Комстара» и «Вымпелкома», начинавших развитие из Москвы и приостановивших строительство в прошлом году из-за кризиса, будет менее заметным, добавляет Курбатова: региональным игрокам гораздо проще организовать доступ к абонентам.
Но представитель «Комстара» Елена Серегина утверждает, что в 2010 г. инвестиции вернутся на докризисный уровень, причем основные средства пойдут на модернизацию старых и строительство новых сетей в регионах. Ранее «Комстар» интересовали города с населением не менее 200 000 человек, а теперь планка снижена до 100 000, добавляет Серегина. В ближайшие годы компания планирует расширить свое присутствие с 70 до 200 городов. «Вымпелком», который также возобновил строительство сетей интернет-доступа, уже работает в 67 городах, а в 2010 г. планирует выйти еще в
Источник: ComNews.ru
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии