Кинопроизводителям поставили задачу привлекать аудиторию за рубежом

11.01.2018 15:08
Новый показатель эффективности появился у государственного Фонда кино. Помимо роста доли отечественного кино в российских кинотеатрах, перед фондом теперь будет стоять задача привлечения зарубежной аудитории, пишут "Ведомости"
 
В ближайшие месяцы фонд планирует собрать информацию о сборах российских фильмов за рубежом. Именно зарубежный прокат поможет окупиться отечественным лентам, считают чиновники. Фонд будет предоставлять финансирование не только для производства кино, но и для продвижения за рубежом.
 
По данным издания, в минувшем 2017 году за границей показали 40 российских фильмов, если основываться на информации журнала "Бюллетень кинопрокатчика". Однако этот источник учитывает только 10 стран и не рассматривает крупнейшие рынки - США и Китай. Согласно его статистике, больше всего денег фильмы собрали в Мексике - $4,1 млн, а самой кассовой лентой стала "Невеста" - $3,4 млн и 1,2 млн зрителей. В Германии показали больше всего российских фильмов - 22 за год.
 
В целом 2017 год оказался успешным для российского кино - на отечественные ленты пришлось четверть всех зрителей кинотеатров. Три российских фильма собрали миллиардную кассу - "Притяжение", "Последний богатырь" и "Движение вверх". Тем не менее, до сих пор только 12% отечественных лент окупаются в прокате.