23 сентября в Хорватии, на острове Муртер дан старт первой любительской медиарегате Orange Cup, в которой участвует (уже традиционно) телекабельная команда Раста под предводительством главреда Кабельщика. В состав команды вошли представители Триколор ТВ, Ориона, SPB-TV, KazMediaservice и Travel Channel. Последний, между прочим, стал спонсором команды и оплатил ее участие, за что команда выражает каналу свою огромную искреннюю благодарность!
По традиции, Кабельщик ведет прямой репортаж с Orange Cup - как всегда, не очень формальный, но весьма эмоциональный и веселый.
Кабельщики - морские волки или наши на Orange Cup
День нулевой
Ребята, мы сделали это! Мы сделали это снова! Мы все-таки сумели собраться, пусть и с некоторыми изменениями в составе команды, смогли не забыть паспорта и телефоны (хотя некоторые забыли плавки), собраться в Шереметьево (в буквальном смысле слова, потому что в этот раз в команде Юля Шапошникова из Питера и Клим Лизункин из Казахстана), надеть растаманские носки и шапочки отправиться на очередную регату. Для половины команды первую, между прочим - и точно уже знаю, что не последнюю. Ну, потому что я не знаю ни одного человека, который сходил бы в море и на этом остановился: это самый прекрасный в мире наркотик!
Итак, команда Раста в несколько обновленном составе отчалила на первую любительскую регату Orange Cup, которую мы решили считать медийной, потому что больше половины ее участников - медийщики, в той или иной мере имеющие отношение к рынку платного телевидения.
Первая порция фотографий
Команда Раста-2017
И спонсор нашей команды - телеканал Travel Channel
День нулевой
Итак, команда Раста-2017:
Шкипер - Даниил Саверский из ГК "Орион". Даня много раз ходил на разные регаты, а в этом году получил шкиперское удостоверение и это первая его регата в роли шкипера. Помимо шкиперского удостоверения взял на регату кальян, как главный атрибут растамана (впрочем, табак обычный, а не то, что вы подумали).
Виктор Новиков - шкипер нашей команды в прошлом году, но решивший пойти старпомом, наше все, настоящий растаман и душка
Юля Шапошникова из Триколор ТВ - опытный юнга, прекрасная блондинка и бурановская бабушка, читает рэп экспромтом и вообще разносторонний талантище. Как выяснилось, еще и бегает по утрам.
Петр Щербаков из SPB TV – юнга-первоходка, умница и весельчак, взял на регату укулеле (это к привезенным мною марракасам и тамбурину), так что мы еще и музыкальная команда (репертуар не ограничится рэгги, хотя растаманской музыки мы набрали много).
День нулевой
Команда Раста (продолжение)
Клим Лизункин из Казахстана – юнга-первоходка, ироничный и блистательный во всех отношениях, весь нулевой и половину первого дня ходил и недоумевал, как же получилось, что он до сих пор не знал такой потрясающей вещи, как регата. Судя по всему, в скором будущем еще один морской волк.
Натела Лаперашвили из Travel Channel – самая красивая женщина регаты и мой соавтор в ведении этого репортажа, гиперответственная во всем, от ведения договоров до приготовления бутербродов, удивительным образом сочетающая в себе ум, невероятную привлекательность и чрезвычайную скромность.
Ну, и я – вы меня, может быть, уже знаете. Если не знаете – я шкипер Кабельщика и старый графоман.
Представляю команду Раста
Я уже говорила неоднократно, и повторюсь - Раста самая медийная команда из всех, конечно. В OrangeCup участвут не только медийщики, но и смежные отрасли. Вот наша получилась самой телеканально-операторской. Ну так, чтобы объясниться - с чего вдруг мы на Кабельщике пишем о парусной регате
Шкипер, он же директор по развитию ГК "Орион" - брутальный Даниил Саверский
Старпом и шкипер Расты в прошлом году, и просто замечательный по жизни морской волк Виктор Новиков
Представляю команду Раста
Клим Лизункин - его знает каждый кабельщик Казахстана, хотя в РФ у него больше поклонников (точнее поклонниц) среди телеканалов. К слову, Клим не раз повторил, что это одно из лучших приключений в его жизни, и что обязательно будет собирать свою команду на следующую регату. Так что для наших читателей из Казахстана, думаю, это сигнал - и вы знаете, "куды бечь".
Петр Щербаков из SPB-TV, в конце первого же дня регаты он заявил, что обнаружил несколько мышщ, о существовании которых не знал раньше. Кроме того, будучи выпускником Истфака МГУ и эрудитом, Петя всю дорогу радовал (и, видимо, будет продолжать радовать) нас массой полезных сведений обо всем на свете.
Представляю команду Раста
Женская половина Расты представлена мной, Юлей Шапошников и Нателой Лаперашвили.
Юля Шапошникова на фото справа работает в программной службе "Триколор ТВ", балагур и хохотушка, прекрасно, не любит, когда ее называют зайкой (я неоднократно пыталась, потому что напрашивается же!)
Натела - представитель и маркетолог нашего спонсора, телеканала Travel Channel. Честно говоря, мне пришлось ее буквально уговаривать пойти на регату, поскольку для нее эта область была совсем новой. Натела решилась, чему я очень рада, и идеально влилась в коллектив, поддерживала все начинания и очаровала не только все остальные лодки OrangeCup, но и пару соседних регат, с которыми мы пересекались на маршруте. (Она скромная, наверняка будет ругаться на меня за эти слова, но мы, главреды - жуть, какие упрямые, да и правда же!)
Представляю команду Раста
Очень сложно себе отказать в удовольствии выкладывать такие командные фотографии (я за кадром, извините!)
Или такие
Или вот такие
Такие фотографии, кстати, делают все команды - вот, например, команда Победа
Мастер-класс
Первый мастер-класс - узел, которым придется вязать кранцы (большие такие штуки, которые вешают на борта яхт и кораблей, чтобы они защищали борта от ударов о пирс и другие судна). Этот узел называется, извините, выбленка.
Вот эта большая мачта, на которую мы наклеили растаманскую наклейку - это гиг. От него, собственно, слово "гигнуться". Это когда гиг "прилетает" высокому члену команды в голову - он подвижен, и такое случается не редко, я видела однажды. Очень неприятное происшествие, чревато сотрясением.
К слову, мы используем голландскую терминологию (гиг, грот, стаксель), а есть еще английская, где гиг называется БУМ. Тоже, в общем-то, говорящее название, согласитесь.
День 1
Приключения новичка стартовали. Итак, моя первая регата. Надеюсь ли я, что она не последняя, пока еще вопрос открытый. Началось все замечательно, компания фантастическая, погода отличная. Время шло и наступила пора познакомиться с нашим домом на ближайшую неделю. Устрашающие истории нам стали рассказывать, когда мы еще даже не успели ступить на борт. Места мало, тесно, негде развернуться – впечатления первых трех минут от лодки. Хотя по дороге в марину наш капитан очень хвалил ее и заверял, что нам очень повезло. Увидев ее, я засомневалась. Сразу возникает вопрос, где разместить все свои вещи. Половина из которых, похоже, мне и не пригодится. Но бывалые нам проверили экскурсию – ящики, полки и шкафы оказываются в самых неожиданных местах: под тумбой, кроватью и даже внизу в полу. И все вещи нашли свое место. Капитан, прости, что не поверила тебе сразу
День 1
А дальше время шоппинга - когда пять человек с разными вкусами и предпочтения идут за покупками, процесс может затянуться, а задержаться минут на двадцать, выбирая геля для душа – проще простого. На этом разнообразные занятия этого дня не заканчиваются – настало творческое время - надо клеить, вешать, вырезать и украшать – теперь наша лодка, определенно, самая яркая на всей регате. Мне обещали, что вечер открытия – это даже не цветочки, а дальше будет куда интереснее. Жду… и пока точно знаю только, что команда у нас веселая и дружная, а виды, сменяющие друг друга, будут один другого лучше.
День первый
Мы прилетели за день до начала регаты – так было удобнее и дешевле: вечерний рейс, ночевка в недорогих (но роскошных, кстати) апартаментов на всю команду, утром переезд на остров Муртер. Там приемка лодки, брендирование (у нас традиционно самая красивая и эффектная лодка), у нас и флаги, и наклейки, и даже флжки, стояночный парус и все такое. Это целый процесс, иногда сопряженный с опасностью обрушиться в море.
Потом вечеринка открытия с представлением команд – их в этом году семь. И что-то подсказывает мне, что в будущем году их будет сильно больше.
Самое шумное и смешное представление было, конечно, наше – мы же Раста :)
А потом случилась катастрофа: у меня взорвался блок питания компьютера…
Вторая порция фотографий
Первая важная задача после приемки лодки - ее брендирование. Наклейки с названием команды, спонсора, а в нашем случае еще и всякие растаманские штуки, в том числе метровый лев на носу лодки. И все с обеих сторон - по правому и левому борту!
Иногда приходится искупаться
Хулиганим
Поскольку все наклейки и футболки делала я, получилось вписать в макеты несколько запасных логотипов канала спонсора. На всякий случай - главредская запасливость...
Оказалось неспроста: под покровом ночи Виктор (из хулиганских побуждений, конечно, но и из благодарности к каналу тоже) наклеил их на соседние лодки.
Те с утр повозмущались слегка, пытались потребовать компенсацию, но обошлись нашими нежными улыбками и обещанием различных нематериальных благ, как то, борщ, кальян и вечерние песни хором. Остались довольны таким обменом.
День первый
… Продолжаю репортаж больше чем через сутки, потому что блок питания был только началом.
Но по порядку.
Первый гоночный день был прекрасен во всей своей прекрасности. Стартовали из точки, определенной судьей неподалеку от острова Мутер, где, собственно, бросили стартовый буй. Погода просто прекрасная – воздух около 25 градусов, вода, видимо, тоже хорошая. Жаль, искупаться в этот день удалось только мне, да и то не в море. (нагоняю ужаса, да).
В этот первый день с нами на лодке был оператор Андрей с кучей техники, веселый остроумный мужик, участник группы ХЗ (одна из моих любимых), так что беседа так или иначе касалась музыки. Когда она не касалась морского дела.
Даня провел первый инструктаж, показал новичкам паруса, шкоты. Мой любимый парус генакер решили в первый день не ставить – сначала надо набраться опыта. Но его никто и не ставил в этот день.
День первый
Ветер был не такой чтобы большой, но какой-то был – узла на 4.
Но главное, конечно, в первый день – это вот это ощущение "ну, наконец-то".
И Клим не переставая повторял, как же замечательно, что я его сюда вытащила, и что обязательно в будущем году пойдет отдельной своей лодкой. Классная идея, мне нравится.
Парни-новички - Петя и Клим - сели на шкоты, правый и левый. Передний парус - стаксель, чтобы его повернуть вправо или влево, нужно соответственно, тянуть веревки вправо или влево. Сначала вручную, потом добивать с помощью лебедки. Работа очень мужская, тренировка отличная - это вам не блины тягать в качалке.
Петя и Клим на шкотах
Открениватели
Еще одна важная работа – откренивание. Это когда весь экипаж, кроме "сидящих на шкотах", по указанию шкипера отправляется на правый или левый борт, свешивает ножки и все остальные части тела, которые можно только свесить. И тщательно откренивают лодку. Уж не знаю, настолько ли это важная задача или таким образом шкипер старается избавиться от путающихся под ногами слабеньких неумех, но чувство участия в общем полезном деле вставляет.
Когда потребность в откренивании выходит на первый план, на борт высаживается вся команда, кроме рулевого. И тут я работала за двоих
Правильное откренивание
А вообще правильно откренивать надо вот так: сесть на край, свесить максимально ножки, просунуть чахлое тельце через леера (такие поручни из металлических веревок), выставить наружу все, что только можно. Желательно при этом не уронить в воду бейсболку (Юлину крутую мы таки утопили), предметы одежды, телефон, честь, голову и прочие полезные предметы.
Андрей
А еще в первый же день с нами был Андрей-оператор, веселый классный мужик, один из участников группы ХЗ (полное название не даю - товарищ Жаров не велит), одной из любимых моих. Как раз накануне отъезда слушала их новый альбом, восхищалась. И Андрей весь такой же - неформальный весельчак.
Провел весь день почти вот в такой позе.
Капитан
Многие представляют себе, что работа капитана выглядит примерно так. Даня решил не разочаровывать народ, хотя бы ради сессии
Масленница
Победителем гонки первого дня стала команда Ласточка.
Кто шел вторым и третьим, я не помню, помню, кто пришел последним - мы. Шутка дня, что мы пришли в форт Масленница, пологается сжечь бабу. Ну, мы и сожгли. Глупо, конечно, но я готовила фирменное, присела на корточки, в этот момент лодку качнуло.
Ребята, не советую варить борщ или другое жидкое кушанье во время гонки и вообще в море, лучше подождать до берега. Иначе можно крепко испортить себе регату, как ее себе испортила я. Зато стала героем-мученником дня и убедилась, какая же замечательная чудесная у меня команда. Я всерьез пускаю слезу, когда это говорю - терпеливые и заботливые, и водой поливали, и скорую вызывали, и за 50 километров в Шибеник за мазями мотались.
Но сейчас уже полегче, да и шрамы украшают главреда :)
Вечер первого дня
Вечером первого дня начало сверкать, и сверкало часа три. Чтобы так долго начиналась обещанная погнозом гроза, не припомню. Разразилось часа в 2, и мы по очереди пытались вытащить с палубы Петю, который решил заночевать там в спальнике. Под тентом, потому почти сухой, но волновались за него - сильно похолодало, ветер, заливало. Но Петя боец, не сдался - так и спал там до утра в прохладе и сырости.
Утро было пасмурным и дождливым, поэтому обещанный квест пришлось перенести. А жаль, островок Примоште очень симпатичный, маленький. За стоянку содрали 72 евро с лодки - в Хорватии цены на стоянки вполне европейские, намного выше, чем, скажем, в Греции. Но мы закладывали это в бюджет - о нем расскажу позднее специально для тех, кто в будущем году решится.
Осваиваю возможности фотоаппарата Lumix (:
Утро второго дня
Кстати, почти не сказала о судье - Желко Катунарич (Željko Katunarić). По моим наблюдениям, все хорватские судьи традиционно суровые, спокойные и малообщительные.
Судейскую яхту отличает огромный стояночный парус и большущий буй на борту (на фото не очень виден, но поверьте - огромный (позднее сфотографирую еще, покажу).
К слову, судейская яхта - единственная, которой позволено во время гонки ходить под мотором. Все остальные яхты не могут включать после стартового гудка мотор под угрозой дисквалификации. Но никто и не пытается - не спортивно.
День второй
Из-за ночного дождя и связанного с ним штиля гонку второго дня принято решение отменить.
Приложилось еще и то, что всем пришлось ждать команду ремонтников: на яхте "Победа" полетел винт. Ребята сначала ныряли сами, чтобы понять, что происходит, потом вызвали ремонтников-водолазов. К полудню все починили (бесплатно - это проблема чартерной компании, предоставляющей лодки), и мы выдвинулись.
Но ветер так и не пришел, потому шли под мотором и моросящим дождиком. Красиво, прохладно и очень фотогенично.
День второй - еще фотографии
Генакер так и лежит не распакованный...
А так капитаны заботятся о повышении грамотности команды
Вечер второго дня
Вечером второго дня распогодилось. Пришли на остров Солта - некоторые даже искупались в теплой водичке. Остров очень красивый, марина маленькая, уютная и очень дорогая - выложили за стоянку 100 евро с лодки. Зато прибрежный вайфай порадовал, тут же мороженное на красивой ступенчатой набережной. Все, кто был поблизости, не отказали себе в удовольствии сфотографироваться группово.
Лена Миронова из телеканала "Калейдоскоп ТВ", моя благодетельница - принесла пантенолу (за первый день извели все, что было и что купили - 15% большого главредского тела требуют много мази).
Вечер второго дня
Вечером ребята пошли гулять по острову - влюбились в него немедленно.
Обнаружили вот такую растаманскую лодку, а потом и растаманский автомобиль (в кадр не попал). Везде наши люди-растаманы!
А закаты тут, ребята, просто восхитительные!
Совсем уже вечером у нас на лодке собрался народ - обсудить, попеть, покурить кальяну и выпить местного напитка. Это всегда отдельный пункт программы - такие посиделки. Не регата, но обязательный приятный атрибут.
Утро третьего дня
Утро третьего дня - брифинг капитанов на пирсе.
В это время к нам в команду попросился новый товарищ. Очень активно попросился, но мы решили, что у нас полный комплект - всего лишь покормили.
День третий
День третий встретил нас роскошной солнечной погодой, отличным ветром узлов на 5-7, а стало быть - гонка будет. И фотографии будут, в том числе нашей Расты со стороны, наконец - во всей красе.
Все, должна убегать: капитан требует бросать репортаж и нестись на палубу откренивать. Мой центнер - ключевой фактор откренивания, даже бинты не помогут отмахаться. Но это ж хорошо, правда?
И кстати, ау, вы там болеете за нас?
Под постами можно оставлять комментарии - вы уж скажите что-нибудь, пожелайте там, прокляните, пошутите, мож не хватает какой информации, так я допишу. Чтобы мы знали, что нас читают, в конце концов!
Натела, моя заботливая медсестричка, тоже к вечеру обещалась добраться до компьютера и отписаться.
Убежала...
День третий
После вызова капитана пришлось заняться главным своим ответственным делом - открениванием. Собственно, занимались этим все. Примерно полчаса. Потом ветер кончился. От слова совсем.
Штиль - это вот так.
Обвисшие паруса - тоже про штиль
И еще штиль выглядит вот так
День третий. Штиль
Главный судья некоторое время сомневался, отменять ли гонку. Пара команд, которые оказались в местах, где ветер был хотя бы пару узлов, уговорили подождать немного. И все занялись любимыми делами. Например, такими.
День третий
В общем, команда позволила себе отдохнуть в штиль. Тем паче что судья решил приостановить лодку, дойти до обозначенной точки в открытом море (акватория первой гонки была огорожена островами), и попробовать погоняться там.
День третий
Новый день и новые впечатления. Казалось, мы были близки к тому, чтобы сложить паруса сегодня – погода диктует свои условия. Но, когда одни были готовы заняться разными делами, другие заскучали и погрузились в свои мысли, нам повезло и у судьи появился план действий. И вот она настоящая гонка в открытом море на скорости. Особенно сильно ощущается вся ее прелесть на контрасте со штилем вчерашнего дня. Непередаваемые эмоции, атмосфера на палубе накаляется, брызги воды летят, опасное откренивание с потерями, благо не участников команды, но досталось именно нам, девочкам, и красивые виды – именно сегодня лично я почувствовала, что попала на самом деле на регату, как спортивное соревнование. Эффект усиливает шанс постоять за штурвалом, раз капитан разрешил, то надо воспользоваться такой возможностью. Конечно, не без помощи и не долго, но лодка цела.
День третий. Гонка
Примерно в 14.30 мы вышли на открытое пространство - и погода, и ветер совсем изменились, поднялась волна. По дороге мы даже встретили дельфинов!
Главный судья установил буй, обозначил задачу: надо пройти от линии старта между этим буем и зеленым маяком на острове, потом следовать до финального буя по открытому морю. Вот это и была самая настоящая гонка, первая за эту регату НОРМАЛЬНАЯ активная гонка.
А мне, кстати, довелось даже постоять у штурвала.
День третий. Гонка
Судейское судно обозначило старт в стиле "копать отсюда и до обеда"
Сразу после этого начался сильнейший "расколбас" - вокруг статовой линии лодки стали кружиться без всякой системы. Пока не прозвучал сигнал о минутной готовности. В этот момент все стали раскрывать паруса.
День третий. Гонка
Активизировались не только мы - вот Муха (команда Лены Мироновой, шкипер прелестный рыжий Евгений Эйдлин) мчится на всех парусах. Правда, впоследствии ребятам пришлось сойти с дистанции из-за ЧП с генакером. Но гонялись красиво.
День третий. Гонка
Еще немного видео того, как это происходит. Понятно, что по итогам будет фильм, но раз уж я сегодня постаралась, и интернет позволил - покажу и вам немножко нашей телекабельной оранжевой регаты.
Заметьте, все это под парусом, не под мотором. Причем иногда ситуации вполне опасные, лодки сближаются очень экстремально. Я видела, как на ходу лодки сблизились настолько, что с одной на другую перешел человек (фотограф).
Есть и свои правила, их огромное количество. Неприлично, но не опасно закрывать от другой яхты - это даже доблесть. Но если идти наперерез другой лодки - опасно.
Есть два главных правила: "правый галс прав" и "наветренный уступает дорогу подветренному"...
Обещанное видео!
Вот вам и наше Растовское видео - я же обещала!
Сразу за звук извиняюсь
И вот еще одно - больше роликами сегодня утомлять не буду.
Главное, надеюсь, вы можете теперь оценить царящую на лодке атмосферу, ну хотя бы примерно.
День третий
Но нет, мы не победили и сегодня. Хотя в какой-то момент вырвались в первую тройку, обогнали даже устойчивого лидера Черную каракатицу. Вот эта лодка сзади - это как раз она.
Но потом мы совершили ошибку при разворачивании генакера, сначала он запутался, потом мы замочили его и не стали разворачивать целиком, убрали в каюту (мою - через люк). Пока совершали эти процедуры, замешкались и отстали. Но все равно день всем понравился очень-очень, такой адреналин!
Третий день. Финиш
Завершаю репортаж третьего дня гонки обещанной фотографии судейского буя. Штуковина действительно большая, хотя и легкая.
А это рядышком наша яхточка Раста&TravelChannel - самая красивая на этой регате и еще трех (кроме нашей - еще одна немецкая и одна хорватская), которые пришвартовались на острове О.Sveti Klement, марина Palmizana.
P.S. Немцы, кстати, большой интерес питают к нашему спонсору - ни один не прошел просто мимо, все останавливаются и читают логотип, потом одобрительно цокают языками. Узнают.
День третий. Ночь
Ночью в марине Палмижана обнаружился приличный интернет и прачечная, где за 150 кун (около 1200 рублей) у нас взяли всю грязную одежду команды (можно 5 кило), утром обещали вернуть чистой. Будем поглядеть.
Пока сижу пишу этот репортаж, рядом сидит идеальная чешская семейная пара: вдвоем уговаривают бутыль Джека Дэниелса. Молча. Иногда пытаются предложить нам с Нателой, но мы вежливо отказываемся...
День третий. Ночь
С другой стороны присел с домашними разговорами участник нашей регаты – весело рассказывает про кормежку судейской лодки. Да, у нас тут такое правило: поскольку на судейской лодке нет женщин, одни морские волки, организаторы регаты предложили взять шефство над этой троицей и кормить по одному дню их. В зависимости от вкусноты еды ребята уходят быстро или не очень.
Нас это ждет завтра. Точнее, должно было быть вчера, но у нас повар принял на тушку кипящего бульона. Пришлось поменяться. Зато завтра, думаю, сможем накормить их куриным супом, рыбкой, тушеной капусткой и чем там еще бог пошлет.
Юля Шапошникова решила подключиться
Юля Шапошникова (если кто не помнит, прекрасная умница из программной службы Триколор ТВ) решила подключиться к нашему с Нателой Лаперашвили репортажу. Правда, в походном режиме не успели завести ей отдельный эккаунт - она будет писать, а я выкладывать.
Юля Шапошникова:
День 3. 10 утра. Мы вышли из марины острова Шолта, Маслиницы.
- Почти как Масленица. Почему же мы бабу там не сожгли?
- Как?! Мы же сожгли бабу пару дней назад.
Уже легче шутить об этом, но действительно - готовить на яхте во время хода очень небезопасно.
Продолжение (Юля)
Юля Шапошникова:
"Первые 2 дня регаты слов не было. Просто балдеешь от моря и кажется, что вместо крови твоей уже течёт бирюзовая вода.
Очень хотелось погонять сегодня, но с ветром напряжёнка второй день. На дополнительный петле вырваться вперёд не удалось, потом не задалось с генакером. Но это не главное.
Главное - это твоя команда. Команда, с которой одинаково приятно красиво откренивать и чинить водопровод.
Мне говорили, что парусный спорт - это опасно. Да, опасно, потому что затягивает. Ещё не закончился первый морской трип, как уже начинаешь планировать следующий.
Кажется, марины - это единственное место в мире, где есть очереди в мужские душевые. А яхтинг - это мир сильных красивых мужчин и счастливых женщин. Ведь с такими мужчинами рядом иначе невозможно".
День четвертый
День четвертый был насыщенный и прекрасный. Как и все здесь.
С утра штиль, поэтому главный судья направил всех из залива в открытое море. Пока шли под мотором, Натела и Юля подверглись одному из главных испытаний. Или удовольствий. Их по очереди привязали к специальной подставке и подняли на мачту, представляете! Натела решилась подняться на самый верх - и оно того стоило!
Юля забралась не так высоко, но я бы не смогла и этого!
День четвертый
После фотосессии на мачте, потом фото и видеосессии с фитнесом, роскошными биванами, которые нам подарил спонсор (тут уже не сам Travel Channel - биваны брендированы Fine Living, что полностью соответствует каналу идеологически), вся команда (можно читать все команды) предались скуке и разговорам.
В нашем случае, естественно, разговорам о работе.
Впрочем, некоторые не расслабляются: я продолжаю безуспешные попытки выяснить у Юли, что происходит с каналами пакета Триколор, по которым триколоровская панель фиксирует низкие просмотры, и правда ли, что оператор планирует выключить большой пакет не набравших критической массы каналов. Юля держится как кремень, но мою настойчивую просьбу за пару любимых, но малоинтересных электорату, каналов услышала.
День четвертый
А потом началась гонка. В этот раз нормальная человеческая гонка, в которой все участники смогли проявить себя - и наш молодой шкипер, и наши юнги, и девочки (разве что кроме травмированной меня - я просто переваливалась тушкой с борта на борт по указанию шкипера).
Забегая вперед, ухайдокались так, что спали буквально вповалку, Клим с утра обнаружился на диване в кают-компании.
Ветер был прекрасный, скорость развили до 7 с лишним узлов, но, к сожалению, первыми прийти не смогли. И даже не потому, что на старте проехались по стартовому бую и делали штрафной разворот. Ну, просто не сложилось.
Что, впрочем, нисколько нас не огорчило - мы же Раста!
Гонка!
Перед стартом традиционная толчея
И это не открытка, ребята - это я вот этими самыми ручками снимала!
А еще встретили вот такого черного красавца с черным парусом.
День четвертый
Когда мы подошли к финишу, выяснилось, что судья решил проводить вторую гонку. Многие просили сумеречную закатную гонку, ветер был прекрасный, пейзаж вокруг еще красивее, потому решено было снова гоняться. В этот раз все делали петлю вокруг опасной точки и возвращались к финишному бую.
В конце этой гонки, когда мы уже вышли на финишную прямую, а ветер начал быстро стихать, мы поставили мой любимый генакер. В этот раз он у нас красивого серого цвета. Ставили сначала в одну сторону, потом поворачивали, потом поставили бабочкой - это когда грот смотрит в одну, а стаксель или генакер в другую. К сожалению, это не очень помогло - нас обошло три лодки и мы финишировали предпоследними.
Злюсь
В 6 утра с хвостиком позвонили из Уфанета, спросили, получила ли я их релиз. Т.е. если бы я была в Москве, мне бы в 7 с хвостиком позвонили. Личное время у людей? - нет, не в курсе, мы же в Уфанете работаем.
P.S. Вот вам позитивное фото в противовес посту
День четвертый. Ночь
Вечер предпоследнего дня регаты ознаменовался конкурсом коков. Пирс на острове Зларин достаточно большой, на нем поставили круглые столики, и народ потчевал гостей тем, что приготовил у себя на яхтах. Голосовали оранжевыми клоунскими носиками - кто наберет больше, тот и победил.
Сразу скажу, я отдала свой нос за маленькие слоеные чебуреки команды (Т)Резвые удавы - они были восхитительные. Были не менее прекрасные ежики и сациви, было еще несколько блюд, которые мне попробовать не довелось.
Совсем смешно получилось с нашим собственным блюдом Раста - по несчастливому стечению обстоятельств или неверному (моему) выбору блюда, мы вынесли нашу кастрюльку, когда большинство носов уже было распределено. Иначе мы однозначно победили бы - Натела и Юля роскошные кулинары, да и мое скромное участие пришлось ко двору. Но...
Конкурс коков
Приготовление конкурсных блюд проходило в походных условиях - прямо на яхтах. (На фото Сергей Собакин со своими волшебными мини-чебуреками)
Примерно в 19.30 повара начали выносить свои шедевры на пирс, на специально установленные столики. И представлять свои блюда голодной общественности.
(К слову, ребята готовили в специально изготовленных и привезенных на регату фартуках от Food Network - с логотипом регаты и канала).
Конкурс коков
Мы решили готовить мясо по-бургундски, которое, в принципе, ничего сложного для лодки, но нужно много времени его тушить. Аж 3-3,5 часа по правилам. С этим получилась накладка из-за второй гонки - судья ее все-таки назначил, и девчонки в этой гонке активно участвовали. Потому приступить к готовке смогли поздновато.
Если кто знает этот рецепт, все несложно - обжарить в сливочном масле говядину, переложить ее в кастрюлю. Отдельно пассируется лук, морковка, туда же зелень, мука. Процедура, если по шагам, выглядит сложно, но на деле не так уж. Потом все долго тушится. Получается волшебство, которое вся регата ела ложками прямо из кастрюли. Главный судья отдал нам безусловное первое место, но было поздно. Нам в банку с носами народ начал пихать различные предметы, но они не могли участвовать в голосовании.
А мы и не обиделись - было же очень вкусно, и все запомнили наше мясо по-растаманско-бургундски.
Конкурс коков
Народ поедает нашу говядину по-бургундски. И это исключительно приятно!
А вообще победили в конкурсе сразу две команды - Регардс с мясом по-восточному и Резвые удавы с мини-чебуреками. Победители разделили большой мешок фруктов, который ответственная Натела (как представитель спонсора) собирала по островам два дня
P.S. Фрукты приговорили так быстро, что в кадр они попасть просто не успели.
Судья
Поймала утром для портрета главного судью Гжелко, теперь фаната растаманской кухни, конечно - по крайней мере, после нашего мяса по-бургундски улыбаться стал куда чаще. Шкипер судейской лодки Вадим цитировал главного судью - говорит, я уже много судил русских регат, но не видел еще такой активной и такой трезвой.
А красиво у них тут, на Зларине
День пятый. Последний
Конечно, кое-что придется наверстывать потом в записях, потому как полноценно рассказать о происходящем в коротких вечерних сессиях в кафе - дело не только сложное, но еще и западло. Потому что как раз в это время все команды переживают единение под странную музыкальную Данину подборку (от советской эстрады до музыки советского же кино), игру Пети на укулеле (да, он притащил сюда укулеле, представляете), под всевозможные веселые разговоры за жизнь и за работу. В этих посиделках есть отдельное очарование всех регат, особенно тех, в котрых принимает участие Раста - традиционное сосредоточение вечернего веселья.
Ну да, а вы думали, мы тут только шкоты тягаем, защищая телекабельную честь?!
Если бы вы знали, какие потрясающие на регатах закаты! Все до единого!
И в море, и на суше они потрясающие!
День пятый. Последний
Утром пятого дня было принято несколько судбоносных решений относительно судьбы Расты.
1. Мы никогда - НИКОГДА - не готовим супов на лодке. Собственно, это решение было принято в первый день, а тут еще и кровью расписались
2. Мы вообще сократим готовку на лодке, потому что тем самым мы лишаем себя возможности перекусить в очаровательных маленьких городках и на островках, куда причаливаем. Эта мысль пришла всем одновременно за завтраком в прибрежном кафе, куда все зарулили. Судя по всему, это будет еще и дешевле.
3. В субботу, после окончания Orange-Cup мы заедем в Трогир - в гости к другой телекабельной регате Ocean Medi Cup. У нас для этого полно времени. А там полно наших, которые нас зовут и ждут.
4. Количество желающих принять участие в Расте-2018 таково, что нам придется сочинять раздвоение Расты.
Самый красивый кадр регаты
Фотографию сделала Натела Лаперашвили - Виктор ставит генакер, и это маленький шедевр!
Снова немножко неформальных кадров
Натела привезла для членов команды еще и эти замечательные биваны - предмет зависти остальных участников регаты. Впрочем, мы кое-с-кем поделились, конечно - мы не жадные. Но сначала - фотосессия!
Каверин. Два капитана.
P.S. Пожалуй, на эти яркие фотографии я больше всего буду смотреть потом, в серой Москве, вспоминая эту оранжевую регату...
День шестой
Вчера утром начала писать текст с фраз: «Какой сегодня день идет по счету уже не помнит никто, как и, какой день недели и число, спасают телефоны, подсказывая дату. Неожиданно всем пришло осознание того, что регата скоро подойдет к завершению.» Не успела его закончить, а сегодня уже он неактуален. Ведь новый день приносит новые ощущения. И я буду рассказывать именно про них, оставив Яне часть про гонки, которых на радость нам было несколько дней подряд по две, конкурс коков, на который мы опоздали со своим блюдом часа на полтора, но при этом наше блюдо, приготовленное по фирменному рецепту Яны и под ее чутким руководством, разошлось в считанные минуты, и про церемонию награждения, которая по стечению обстоятельств проходила именно на нашей лодке.
День шестой
Вечер закрытия – полная противоположность церемонии открытия. Душевный, трогательный, веселый и что главное, у всех без исключения «горят» глаза. Теперь все словно на одной волне. Пролетев в одно мгновение, регата заполнила все дни таким количеством положительных впечатлений. Сегодня на закрытии меня спросили, какие эмоции у меня остаются после регаты, первое, что пришло в голову – восторг. А дальше добавила – восхищение, радость, легкость и еще много всего. Тот же самый вопрос немного спустя я задала Пете и услышала в ответ именно слово «восторг». Уверена, если адресовать его и другим, ответ не будет отличаться.
День пятый. Или шестой?
Елки-палки, я совсем запуталась в днях! То ли пятый, то ли шестой - но, увы, последний. Возможно дело в том, что пятый и шестой день я "участвовала" в гонках преимущественно из каюты. Откренивала или закренивала, перекатываясь тушкой изнутри, не мешаясь народу на палубе. Старалась, как могла.
И, должна сказать, в этом есть отдельная прелесть и отдельное впечатление. Дело в том, что снаружи, на палубе сложно оценить всю мощь ветра и все напряжение яхты в моменты, когда парус бьется под его порывами. Ба-бамммм - ветер ударяет в стаксель, и вся яхта будто звенит, напрягается, будто натягивается струной! Когда ребята перетягивают его со стороны в сторону, шкоты бьют по палубе - внутри стоит страшный грохот. Когда крен 45 градусов - снаружи это чистый фан, но внутри фан еще больше: все висящее встает колом, небьющаяся посуда в шкафчиках с грохотом перекатывается из стороны в сторону, все не закрепленное ездит то вправо, то влево.
В общем, ух!
День все-таки шестой :)
В последний день гонки снова было два старта и два финиша. Вся регата раздухарилась, ветер просто замечательный - отказать себе просто не могли. Судья полностью разделял эту страсть наших моряков, потому с готовностью сочинял новые соревнования. И должна заметить, несмотря на мое персональное неучастие в большинстве гонок, это была моя лучшая регата. В том смысле, что она была НАСТОЯЩАЯ.
День шестой
Про регату и то, что на ней происходит говорить можно бесконечно. Я свой первоначальный скептический настрой очень быстро сменила на удивление, как, вот как, может быть настолько замечательно в компании незнакомых или малознакомых людей в маленьком пространстве, еще и в некотором напряжении на гонке и в какой-то беготне до и после. А потом наступила стадия восхищения от всего происходящего вокруг и созерцания всей красоты – надо просто наблюдать и наслаждаться. Конечно, никуда без азарта: кто кого обойдет, кто кому закроет ветер, успеем или не успеем пройти, врезаемся в знак или нет, а как все слаженно реагируют на падение скорости. Сожалею ли, что сегодня последний день регаты? Нет. Я благодарна каждому из своей фантастической команды за понимание, заботу, поддержку, терпение и за то, что вы настоящие. И я не знаю, как и почему, это и не так важно, но из всех нас таких разных получилась по истине очень дружная и сплоченная команда. И надо отметить очень ответственная:)
Команда
К шестому дню ребята уже многому научились и стали с полуслова понимать капитана. Еще немного, и мы начали бы побеждать. Но даже так мы дважды финишировали раньше признанных лидеров - команды Победа, несколько раз обставляли то Черную каракатицу, то Резвых удавов.
Сами ребята это ощущают, равно как и то, что за эту неделю обнаружили у себя мышцы, о существовании которых не подозревали
И, как я говорила - ни один из них не допускает мысли, что не пойдет на регату еще. Обязательно пойдут все до единого, Клим уже даже думает о формировании собственной команды. Обязательно пойдут на следующую регату и Петя, и Юля, не говоря обо мне и наших двух капитанах. Ну а хрупкая Натела...
Натела признается, что когда говорит с офисом, они ее просто не узнают - у нее даже голос изменился!
Зачем
Оффтоп, конечно - сама регулярно задаю себе вопрос, зачем веду эти репортажи неформальные в Кабельщике. Ведь немногие кабельщики и представители телеканалов, наши читатели, наверное, интересуются морской тематикой и всякими регатными делами. Знаю, что есть такие, и теперь немало - сама к этому руку приложила. Но все-таки это не про кабельное телевидение, не про новости отрасли.
А с другой стороны - пусть даже не очень формальное и не очень отраслевое мероприятие, но в нем принимают участие люди, которые делают эту отрасль. Собрались они по этому же принципу - единомышленники на работе и вот в этом соревновательном мероприятии. И людей этих немало - в прошлом году на OMC 15 лодок, в этом году на OrangeCup 7, сразу после нас очередной (юбилейный) Ocean Medi Cup, где опять 12 лодок, причем куча операторов по приглашению Viasat едет.
И все это значит, что есть смысл писать, и есть читатели у этой темы?...
Зачем (продолжение)
И главное - вот если сидит какой-то оператор в Коврове или Владимире, Новокузнецке или Владивостоке, читает вот это все и завидует - я точно знаю, у меня уже пошли письма, и я веду список "кому сообщить в будущем году про регату". И у этих людей точно есть шанс попасть сюда, в море, пусть даже не в составе моей команды, но в составе другой операторской команды. Ровно так же, как это случилось с командой ассоциации Ростелесеть.
Вот я серьезно! Ведь нашелся же спонсор для нашей команды в прошлом году (Телко Медиа) и для команды ассоциации Ростелесеть (History Channel), в этом году Travel Channel спонсирует Расту, а на OMC компания Viasat проспонсировала сразу несколько команд, и телеканалы О2 и Global Star собрали свою команду, в которой тоже есть операторы. И я знаю точно несколько телеканалов, которые были бы рады собрать свои команды или проспонсировать операторские.
И все это значит, что это возможно - сюда попасть.
Было бы только желание.
Вот так идешь-идешь по пирсу - а тут такое
Могу предположить, кто-то так борется с запахами.
Хотя кто знает - может, это такая морская традиция...
Еще одна утренняя милота - ходит такой свояк по лодкам. Сам!
Коты в Хорватии, надо заметить, вообще парни самоуверенные, мордовороты такие. Ну, все, которых мы встречали.
Собаки зато - нормальные обычные собаки, в большинстве своем приветливые ретриверы, очень охочие до пообщаться со всякими незлыми прохожими.
День шестой. Финал
На шестой день мы снова "сделали" Победу. В первой гонке пришли шестыми, во второй - четвертыми. И это несмотря на то, что решились ставить второй раз генакер, который после первой гонки не был правильно сложен - его просто спустили в каюту девочек через люк. Тем не менее, его подняли еще раз, даже замочили, что невероятно опасно - но все-таки справились, и поставили! Под ним и дошли.
Для понимания - парус генакер похож на парашют. Он тонкий и прочный, но не настолько, чтобы не порваться совсем. Порвать генакер - мало того что обидно, еще и очень дорого. За него платится залог, и я была свидетелем, как на другой регате один из морских волков (под сильным шофе, правда) за день порвал два генакера, "привез" команду на тысячу евро.
Замочить генакер - опасно, и его крайне сложно после этого поставить.
Заключительный аккорд
Вечером последнего дня подвели итоги регаты. Собственно, все и так достаточно хорошо понимали, кто победитель - с турнирной таблицей знакомы были все.
Изначально торжественное награждение планировалось в ресторане, в том самом, где проходило открытие - красивом, пафосном, дорогом и совершенно невкусном. А главное, оператор Андрей взмолился, чтобы награждение прошло пораньше, на закате, и в идеале - на открытом воздухе. Под настоящим заходящим солнцем, дающем хороший свет.
Поэтому Максим Софель при помощи ребят из шкиперского клуба Lord Waters (о них отдельно скажу) быстро прошерстили все прибрежные места, нашли чудесный ресторан, а само награждение решили провести прямо на широком пирсе.
Более того - вручение проходило на лодке.
На нашей лодке - Раста.
Заключительный аккорд
Все команды собрались на пирсе, а организатор регаты Максим Софель и представитель главного судьи Вадим (сам судья извинился и сбежал на свадьбу дочери) произнесли торжественные речи, благодарности и соответствующие случаю шутки.
Заключительный аккорд
Сначала вручили всякие специальные призы.
Например, Даню поздравили с первым и вполне успешным шкиперским походом.
Мне вручили медаль за мужество - что не скопытилась и не сбежала с регаты после феерического распределения горячего блюда
Заключительный аккорд
Победителями первой любительской регаты Orange Cup стала команда Регардс.
Ребята были счастливы, это было так заметно и приятно! - такое фото сразу же запостили в соцсетях
Заключительный аккорд
Второе место завоевала команда Победа
Вот эта самая команда Победа
А это Удавы - то ли резвые, то ли трезвые - и примкнувшие...
Заключительный аккорд
Третье место у команды Ласточка
Четвертое - Черная Каракатица
Пятое - (Т)Резвые удавы
Шестое - мы, Раста
Седьмое - команда Муха, которую мы очень полюбили за время соревнований.
P.S. А вот и коротенькое видео про регату поспело - позднее будет большое кино, а пока вот вам маленький ролик.
Визит к OMC
После окончания Orange Cup мы решили не упустить шанса повидать своих - в субботу в Трогире собирался народ на следующую регту - Ocean Medi Cup, которая начиналась сразу после окончания нашей. Ну, так получилось - это часто бывает, когда регаты идут встык. Это же соревнования.
Более того - некоторые из участников нашей регаты и даже нашей Расты планировали туда, на OMC, и в этот день переезжали из одного места - с острова Муртер - в Трогир, чтобы пересесть буквально с лодки на лодку.
Наши Даня и Виктор также будут "шкиперить" там, только уже на разных лодках. Туда же отправляются Лена Миронова из "Калейдоскоп-ТВ", еще несколько человек и целая команда "Черная Каракатица".
Ежу понятно, что мы не могли упустить такого шанса, и отправились туда - благо, недалеко.
Визит к OMC
Ну, рассказывать про радость встречи двух регат я не буду. Это счастье, конечно! Я была страшно рада увидеть команды Ростелесети и О2, целого выводка Виасатовских лодок. Честно говоря, я даже запуталась, кто есть где. Скажем, лодка Ориона, которой командует Даня - она пошла под флагом Viasat Nature. Лодка ассоциации Олега Грищенко носит название TV1000 Action. Ну, и так далее.
Мы договорились с ребятами - и из Виасата, и с кабельщиками, что они будут вести репортаж на Кабельщике со своей регаты. А я им помогу - ведь многим же интересно!
К сожалению, мне пришлось довольно рано уехать, буквально с болью в сердце - потому не увиделась с несколькими людьми, которых ждали на этой регате.
Финалочка
Конец регаты - это когда закончилась последняя гонка и наградили победителей. Или когда ты добрался до дома. Или когда разобрал вещи. Или когда перестало штормить (когда возвращаешься с регаты, штормит первые несколько дней даже на суше - ощущение, что качает тебя даже на твердой земле). Или когда пройдет афтепати - традиционная встреча ПОСЛЕ. Или когда перестаешь вспоминать о ней. Не знаю, когда конец регаты, если честно. Для меня он точно еще не наступил. Но репортаж пора заканчивать - что я и делаю сейчас.
Вот только довыложу еще фотографий. Опубликую впечатления ребят. Напишу пост в фейсбуке, что дома...
Нет, не будет у меня конца этой регаты, чувствую.
Как и любой другой - каждая остается в сердце.
Каждая!
Комментарии растаманов
Петр Щербаков:
"Мир здесь переворачивается, все по-другому. Погода, непогода - это все пустое. Тут не отдыхают, тут не работают, тут живут. Работа - естественное продолжение жизни. Космос, одним словом. А ты на стыке измерений. Паруса покачиваются в ритме волн, натянутые шкоты бьются о мачту, подыгрывая в такт музыке уходящего дня. Романтические закаты. Все это - момент в жизни, когда ты уже просто другой, и нет желания сильнее пойти снова. Открывать новые впечатления, новых людей, новые берега, встречать старых друзей.
Спасибо Travel Channel, спасибо Orange Cup, спасибо Раста!"
Комментарии растаманов
Юля Шапошникова:
"Прошло два дня, как мы сошли на твёрдую землю с нашей детки Bavaria 46, которая 7 дней была для нас настоящим домом. Завершилась первая любительская Fun-регата для друзей - Orange Cup, но она навсегда останется с нами в оранжевом якоре на запястье, гигабайтах фотографий и в ласковом покачивании. Правда, нас будет штормить всего пару дней, как говорят опытные яхтсмены. Но с этим, кажется, можно жить вечно".
Комментарии растаманов
Юля Шапошникова:
Команда. Команды бывают разные. Есть те, кто давно ходит вместе. Есть и другие, кто видит друг друга впервые. И всем этим людям надо как-то жить 24/7 в одном пространстве, есть, спать, пить и решать проблемы. Одним словом - бы-то-ву-ха! Ситуации бывают самые разные, и ты сам можешь проявиться для себя с неожиданной стороны.
Так что, собираясь в регату, важно найти команду, близкую по духу, чтобы провести время с максимальным комфортом. Кто-то всё же может сбежать в гостиницу на ночь, но потом обязательно вернётся, потому что сон без команды уже не тот :)
Комментарии растаманов
Юля Шапошникова:
За пару дней у вас что-нибудь приключается (а оно необратимо приключается!), и это что-то вас сближает, делает одним целым, прочным и неделимым - настоящей командой. И тогда всё получается: гоняться или весело висеть в лужах и киснуть. Нельзя просто так взять и расслабиться в гонке. Понимание, как всё устроено на яхте, появляется на третий день. С ним приходит азарт и уже не отпускает. Не отпускает так, что мы уже знаем, когда у нас будет вторая регата, а за ней непременно третья и корочка шкипера.
Комментарии растаманов
Юля Шапошникова
Хорватия. Как оказалось, прекрасная страна для яхтинга. Может, потому что моя первая. Зеленые холмы, редкие заблудшие пальмы, ласковое солнце и нежная бирюзовая Адриатика. Вполне комфортные марины, где-то для фанатов развевающихся по ветру душистых волос есть даже фен. Радуют глаз высокие и будоражащие воображение хорваты и многочисленные блондинки. А в редкие вылазки в город мы никак не могли расстаться с кальмарами и осьминогами, которые будоражат тебя не хуже самих хорватов.
P.S. И все прекрасно в Расте, и даже музыка юнги Вити ;)
"Дай мне позитива, лучик солнца дай... Дай надежду снять с тебя одежду..."
Финальное
Регата подошла к концу. Находясь в Хорватии, близко к морю, лично я этого не понимала. Даже в день, когда мы утром сдали лодку, все равно мы оказались в марине среди яхт, ведь регата, поймав однажды, уже не отпускает. А дальше пошли бесконечные разговоры и воспоминания и даже в самолете, мы с Яной и Юлей почти весь полет рассматривали фотографии и ностальгировали. И вот в этот момент начинаешь понимать, сколько всего произошло за эту неделю – какие невероятные закаты на море, дельфины, проплывающие мимо, яхты на горизонте, марины с уютными кафе, а главное – это люди. Ведь все моменты: от самых ярких и запоминающихся надолго до мелких обыденных – мы проживаем вместе с командой. И если вам повезет с командой, то, поверьте, все остальное уже сложится само собой. А мне повезло на все сто, я попала в неповторимый состав.
Финальное
И теперь, спустя пару дней после нашей последней гонки на этой регате, меня все еще немного качает на суше, как и обещали, восторг по-прежнему переполняет и я твердо убеждена в правильности мысли, к которой мы пришли еще на регате, что все хорошее заканчивается, чтобы уступить место чему-то лучшему. Буду ли я скучать по регате? Нет. Я благодарна ей за людей, впечатления и эмоции, которые останутся со мной надолго. И еще за то, что она поворачивает мир, вдохновляет на движение вперед и наводит на новые мысли.
Собственно, регата Orange Cup 2017 закончилась - да здравствует Orange Cup 2018!
Телевизионщики - каналы и операторы - повадились в море. Это такая отчетливая тенденция. И не только под флагами Ocean TV, Viasat или Orange Cup. Я знаю ребят, которые ходят в море на спортивные или любительские парусные регаты, работая на телеканалах или в операторских компаниях. Не знаю, может это мода сегодняшнего дня такая прекрасная, повальное увлечение, или в других отраслях тоже такое есть.
Но я позволю себе помечтать, что когда-нибудь вся отрасль сойдется на одной большой парусной медиарегате, совмещая приятное с полезным. Триколоровская лодка будет бороться с Орионовской, догонять их будет лодка НТВ+. Рядом расправят паруса лодки Ростелекома, Эр-Телекома и Акадо. У телеканалов будет свой телеканальный дивизион, у ОТТшников - свой. Антипиратская ассоциация выступит под черным флагом, а руководство Роскомнадзора рядом примостится отдыхать на катамаране.
И Кабельщик все это будет освещать.
И будет всем мир, солнце и море.
Правда же - хорошо?!