В период, когда с российского рынка ушло несколько десятков зарубежных телеканалов, а на их место пришло значительное количество отечественных аналогов, да и в принципе серьезно меняется и модель потребления контента, и наполнение каналов, и подходы к пакетированию ТВ-услуги у операторов. Поэтому все чаще возникает вопрос — как новый контент воспринимают зрители и что сейчас больше потребляют?
В этих условиях здорово иметь инструмент, позволяющий оперативно получать некий общий срез по рынку, основываясь на актуальных данных телесмотрения по определенному региону. Поэтому мы рады анонсировать совместный с MediaHills проект — систему для проверки сбалансированности ТВ-пакета. Он позволяет сопоставить наполнение базового пакета оператора тематическими каналами с их телесмотрением в конкретном федеральном округе, и наглядно увидеть — где есть недобор по тематике, а где, напротив, перенасыщение.
Как это работает
Базово в инструментарий подгружены аудиторные показатели тематических телеканалов, собранные в рамках телеизмерительной панели MediaHills за последние 2 месяца. Далее производится сортировка телеканалов по группам (кино и сериалы, детские каналы, новости, спорт и т. д.) и вычисляется доля каждой из них в общем объеме телесмотрения.
Оператор отмечает в представленном списке телеканалов каналы из своего пакета, а система подставляет доли для каждого из них (для этого берутся средние данные по региону) и складывает их по тематикам.
Сравнивая средние показатели телесмотрения тематик по региону и указанному оператором списку, система формирует инфографику сбалансированности пакета.
Расчет производится по каждому федеральному округу индивидуально.
Пользоваться системой очень просто. Достаточно перейти по ссылке в раздел "Баланс" на сайте "Кабельщика", выбрать регион и отметить каналы своего базового пакета. Сделать это можно как через готовую форму на сайте, так и через excel-файл, который необходимо скачать, заполнить, а затем загрузить для проверки на сайт.
После нажатия кнопки "Проверить" система произведет расчет и выведет на экран результаты сравнения наполнения пакета оператора с региональным потреблением контента.
Ну а дальше дело уже за оператором — как использовать полученную информацию. Можно скорректировать наполнение своего пакета, убрав часть телеканалов перегруженной тематики, или, наоборот, запланировать новые включения для проседающей категории. При этом сразу можно загрузить обновленный пакет и спрогнозировать результат.
Олег Фатун, заместитель генерального директора MediaHills: "Сегодня, запуская совместный проект "Кабельщика" и MediaHills, мы делаем еще один шаг в обеспечении прозрачности медиарынка. Бесплатный сервис для операторов связи поможет им лучше ориентироваться в потребностях абонентов, а значит предоставить еще более интересный ТВ-пакет. В итоге телевидение становится более притягательным и время, проводимое телезрителями у экранов, возрастет, что безусловно выгодно всем участникам медиарынка".
Дарья Бояринова, главный редактор "Кабельщика": "Как отраслевое издание мы стремимся не только держать наших читателей в курсе последних новостей, рассказывать об интересных технологических проектах и разработках, контентных и операторских продуктах, но и предлагать полезный инструментарий, как, например, каталог телеканалов или карту рынка PayTV. Мы рады, что сегодня у нас есть возможность пополнить этот список продуктом MediaHills по проверке сбалансированности пакета".
При расчете сбалансированности пакета учитываются только тематические телеканалы, не учитываются данные по федеральным каналам I-II мультиплексов, региональные телеканалы, а также данные по национальным развлекательным телеканалам*.
*К национальным развлекательным телеканалам относятся телеканалы с высокими аудиторными показателями, которые представлены в пакетах подавляющего числа операторов по стране (Ю, Че!, "Суббота!", 2×2, ТНТ4, СТС Love, "Мульт", "Мосфильм.Золотая коллекция", "Солнце").
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии