J’son & Partners вновь зафиксировала рост рынка Smart TV в России

07.06.2021 14:30

Компания J’son & Partners Consulting, в рамках исследования рынка Smart TV в России за период 2017-2024 гг., представила итоги 2020 года. В аналитическом отчёте дан обзор основных производителей, продаж и новых разработок Smart TV в мире, сделан анализ Smart TV в России за период 2017 -2020 гг. и отражён прогноз развития рынка до 2024 года. Впервые сделан анализ наличного парка Smart TV в России, ранжированных по производителям, размеру экрана и целям использования. Также аналитиками сделан анализ зрителей по региону проживания, по приложениям (операторские и не операторские) и спросу на жанры контента.
 
В прошлогоднем отчёте  эксперты компании прогнозировали снижение из-за пандемии продаж относительно объёмов 2019 года. Но режим самоизоляции в результате превратился в стимулирующий фактор развития рынка умных телевизоров. Продажи выросли, что связано с несколькими основными причинами: ростом популярности легальных видеосервисов, расширением ассортимента "умных" телевизоров и их функций, снижения средней цены устройства, быстрая адаптация розничных сетей к новым условиям торговли. В результате в 2020 году количество проданных Smart TV превысило показатель ранее наиболее успешного 2014 года (4,5 млн штук).
 

 
В марте 2021 года компания J’son & Partners Consulting провела очередное исследование поведения аудитории Smart TV в городах России с населением от 100 000 человек. Количество зрителей вновь увеличилось. Если в 2018 году 30% опрошенных россиян сказали, что используют для просмотра телепередач Smart TV, в декабре 2019 года – 39%, то в марте 2021 – уже 45%. 

 

В 2021 году 95% жителей России, составляющих аудиторию Smart TV, смотрели профессиональное видео в интернете. За год на треть увеличилась доля зрителей профессионального видео, смотрящих его ежедневно.
 

 
На период 2021–2024 гг. аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют рост продаж, который будет обусловлен послепандемическим улучшением экономической ситуации, дальнейшим снижением цен на Smart TV, повышением покупательной способности населения и ростом спроса на легальное видео.