За последние месяцы капитализация российских интернет-компаний, в числе которых "Яндекс", "Сбер", "Тинькофф" и Ozon, показала резкое падение. Снижение капитализации "Яндекс" с февраля по май составило 50,4%, "Сбер" — минус 49,8%, "Тинькофф" просел на 50,2%, Ozon — минус 37,1%, сообщает "Коммерсантъ".
На этом фоне традиционный телеком в лице МТС (минус 9,8%) и "Ростелекома" (минус 14,3%) не только показал наименьшую динамику снижения капитализации, но и даже привлек интерес инвесторов. Например, МТС впервые за более чем пять лет обошла "Яндекс" по капитализации: 516,71 млрд руб. против 444,28 млрд руб.
Услуги связи на протяжении многих лет не имели такой привлекательности на рынке, которую получил технологический сектор. Телеком-компании считались скучными тяжеловесами, в отличии техно-идолов Facebook (владеющая им Meta признана в России экстремистской и запрещена), Apple, Amazon, Netflix, Google и их российских аналогов.
Но на фоне масштабных технологических санкций и ухода многих зарубежных сервисов, интернет-компании, бизнес которых базировался на экосистемной модели, пострадали больше. "Сберу", например, пришлось выйти из большей части сервисов.
На интересах инвесторов также сказывается завершение эпохи дешевого доллара. Бурный рост технологического сектора во многом был основан на сочетании рекордно низких ставок и работы печатного станка ФРС: избыток долларов перетекал в акции технокомпаний. Сейчас же угроза инфляции ставит под вопрос будущее дешевых денег. В результате рынок ожидает в 2022 году четырехкратного повышения ставки ФРС, а на биржах идут распродажи в технологическом секторе.
При этом в условиях падения доходов населения и рисков рецессии телекомы стали казаться одним из самых экономически прочных секторов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии