Временный локдаун, введенный в России в начале ноября, не повлиял на интернет-активность пользователей. Ожидаемого всплеска потребления трафика в период с 30 октября по 14 ноября не произошло. Такие данные приводит челябинская телеком-компания "Интерсвязь" .
Как отмечают представители оператора, графики сохраняли стабильность на протяжении всех "нерабочих дней". Однако пандемия все-таки внесла свои коррективы в общую схему поведения пользователей в сети. Так, к примеру, значительно увеличился объем потребляемых данных в дневное время с 9 до 18 часов. Ранее пик активности в будни приходился на вечер.
Тенденция к повышению "дневной" активности начала прослеживаться еще в прошлом году и сохраняется по сей день. Специалисты Интерсвязи объясняют это явление увеличением количества жителей области, работающих удаленно, а, следовательно, повышением популярности сервисов видео-конференц-связи. По объему используемого трафика час конференции в Zoom сравним с часом просмотра роликов на YouTube, а аналогичное время общения через сервис Google.Meet — со скачиванием фильма в хорошем качестве.
"Период пандемии ожидаемо изменил отношение ко многим цифровым продуктам и этот процесс продолжается. Пользователи были вынуждены начать использовать сервисы, в которых ранее не было острой необходимости, а вместе с этим и осознали их эффективность. Таким образом, сейчас формируется, по сути, новая культура потребления контента в сети — равномерная, исключающая "пики" и "всплески", — пояснил генеральный директор компании "Интерсвязь" Эдуард Калинин.
Еще один фактор, способствующий стабильному росту потребляемого трафика, отмечают эксперты Интерсвязи — цифровизация частного сектора. Пользователи, уезжающие в деревни и поселки на выходные или праздники, продолжают использовать там широкополосный интернет, а не спутниковый или мобильный, как раньше. Кроме того, к нему же обращаются и жители области, которые переместились за город и продолжают работать дистанционно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии