Интернет-провайдеры Поволжья направили жалобы в ФАС и Генпрокуратуру на "Россети"

18.10.2024 16:25

Восемь интернет-провайдеров Поволжья, которые предоставляют услуги в Саратовской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областях, с середины сентября начали обращаться ФАС и Генпрокуратуру с жалобами на компанию "Россети-Волга", сообщает газета "Ведомости".

Операторы считают, что энергетическая компания необоснованно завысила платежи за размещение волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на воздушных линиях электропередачи (ЛЭП). По данным региональных провайдеров, им приходится платить за эту услугу в 8,5 раза больше, чем федеральной компании "Ростелеком".

Так, "Россети-Волга" установила ежемесячную ставку на размещение ВОЛС на одной опоре ЛЭП в Саратовской области в 84,2 руб. (0,4 кВ) и 104,59 руб. (6-10 кВ), в Самарской области в 84,32 руб. (0,4 кВ) и 105,23 руб. (6-10 кВ), в Ульяновской области в 84,26 руб. (0,4 кВ) и 104,48 руб. (6-10 кВ), в Оренбургской области в 83,74 руб. (0,4 кВ) и 102,96 (6-10 кВ).

Компания "Ростелеком", по информации заявителей, оплачивает размещение оборудование по другим тарифам: 9,83 руб. для ЛЭП 0,4 кВ и 12,84 руб. для 6-10 кВ.

В своей жалобе региональные провайдеры отмечают, что такое положение дел грубо нарушает предусмотренный ч. 2 ст. 34 Конституции России запрет на монополистическую деятельность и означает безосновательное установление различных тарифов для разных контрагентов, что также противоречит нормам правил, утвержденных постановлением правительства России от 22 ноября 2022 г. "О порядке недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи".

Президент Ассоциации компаний связи (АКС) Алексей Стуров пояснил "Кабельщику", что проблема установления различных тарифов для разных контрагентов актуальна для всех регионов: 

"Где-то разница составляет 5-20 %, а где-то различается в несколько раз. Есть регионы, где "Россети" замечают только тех операторов связи, которые пытаются с ними работать заключая договоры, а некоторые подвешивают свой кабель, и к ним никакого внимания нет. Это делает рынок оказания услуг связи по меньшей мере непрозрачным. Споры в судах, обращения в прокуратуру и администрации операторы связи ведут постоянно, но, к сожалению, пока это ни к чему не приводит. Скорее всего, как и результат доступа в МКД операторов связи, вопрос должен решиться на уровне государства в целом, а не разъяснениями министерств и ведомств. Все затраты на размещение кабеля на опорах оператор перенесет на абонента, а это очень большие суммы. Договор же, согласно гражданскому законодательству, – это договоренность двух и более сторон и никто не мешает договориться им на особых условиях, причем сделать этот договор конфиденциальным. Тарифы на подвес государство не устанавливает, а, значит, и не контролирует".

Повлиять на ситуацию операторы связи смогут, только если займут принципиальную позицию, приведут цифры затрат на подвес и направят предложения в Правительство, считает Алексей Стуров. "А пока это только локальные "войны" операторов связи и владельцев опор. Чтобы решить вопрос с доступом в МКД, наша Ассоциации потратила больше 10 лет, и мы всегда видели рядом операторов, которые пытались "договориться" не о принципах взаимодействия с УК, а лишь о стоимости, а это путь не очень правильный", – заключает эксперт.

"Кабельщик" отправил запрос в компанию "Россети".

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", УФАС по Челябинской области приняло решение о том, что цена услуг на подвес ВОЛС компанией "Россети Урал" в 2019-2021 г. была завышена примерно в три раза.