Проект "Рейтинг цифровых прав" (RDR) опубликовал Индекс ответственности ИТ-компаний, в котором оценивались сервисы e-commerce и виртуальных помощников на соответствие политики компаний с нормами, основанными на правах человека и руководящими принципами ООН. RDR уверен, что столь важные документы должны быть доступны на нескольких языках мира, а не только на английском, как это зачастую бывает, поэтому Индекс вышел на семи языках — английском, русском, арабском, испанском, французском, китайском и корейском.
В Индексе участвовали 14 платформ, и ни одна не добралась до проходного барьера, который установили эксперты. Наблюдается некоторый прирост компаний по рейтингу, но авторы доклада считают его недостаточным.
Для увеличения кликните на изображение.
Первое место занимает Twitter, заслужив лидерство детальным описанием контентной политики и выложив данные о модерации пользовательского контента. Однако компания не предоставила данных о модерации рекламы.
Amazon и Tencent разделяют последнее место. Amazon получила меньше всего баллов среди социальных платформ за доступное изложение собственных правил относительно контента.
Google, хоть и находится в верхней части рейтинга, потерял общий балл за устаревшие политики информирования пользователей Google Search о блокировке контента, о шифровании данных в Gmail и Google Drive.
"Яндекс" показал самый резкий скачок в изменении оценки — на 7,6 пунктов — из-за улучшения политики по конфиденциальности, свободы выражения мнений и организации управления. Компания начала выпускать отчеты о прозрачности и рассказывать, как проводится обработка утечки данных.
Meta (Facebook) приняла новую политику в области прав человека, но отказалась от обязательства полностью отстаивать международные права человека. Компания также не объявила, как именно она создает алгоритмы рекламных объявлений. Meta признана в России экстремитской организацией.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии