С начала первого квартала 2023 года Билайн полностью перешел на оперативную схему определения ошибок на сети при помощи алгоритмов системы "Виртуальный эксперт по качеству". За этот период она обнаружила около 3,5 тыс. проблем. Порядка 1,5 тыс. случаев были изучены ранее. Остальные 2 тыс. — это ошибки из-за проблем на транспортной сети, которые могли бы повлиять на клиентский сервис и увеличить количество обращений в службу поддержки.
Около 70% выявленных проблем опередили жалобы абонентов более чем на 2 дня, еще 30% — обозначались день в день, либо с опережением на сутки. Так, 60% инцидентов были решены до поступления жалоб. Оставшаяся часть переросла в локальные ошибки и сопровождалась клиентскими обращениями, которые вскоре были обработаны, отметил директор по эксплуатации сети в билайне Алексей Казаев
"Виртуальный эксперт по качеству" автоматически наблюдает за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них специалистов и контролирует процесс их устранения.
Также система следит за каждым сетевым элементом, автоматически выявляет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой. Далее на основе алгоритмов машинного обучения система может спрогнозировать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии