Операторы GSM и OTT-сервисов должны изменить модель взаимоотношений, поскольку уже сейчас пересегментация выручки в пользу последних становится проблемой дял рынка. Об этом говорили участники форума по управлению интернетом ArmIGF-2016, прошедшем в Ереване, сообщает Digital Report.
Мобильные операторы, делая упор на телефонию и передачу SMS и MMS, развивают сети связи, которые в последнее время все активнее используются для OTT-сервисов типа WhatsApp, Viber. В связи с этим доходы GSM-провайдеров уменьшаются, причем аналогичная ситуация характерна как в развивающихся странах, так и на развитых рынках, например, в США, отметили участники форума.
"Сегодня технологические возможности таковы, что можно, не спрашивая разрешения оператора, получить доступ к его сети. Запретить это делать невозможно. Конечно, можно технически заблокировать Skype или другой сервис телефонии, но это не выход из ситуации", - сказал директор украинского центра поддержки номеров и адресов Юрий Каргаполов.
По его мнению, одним из выходов из положения может быть разделение операторов на две категории – операторов доступа и сервисов, однако это потребует трансформировать весь рынок. Каргаполов также высказал идею о присвоении пользователю персонального идентификатора: "Если ваш телефонный номер привязан к оператору, то персональный идентификационнный можно будет привязать к любому устройству. Им можно оперировать в разных средах. Это в некотором роде похоже на свидетельство о рождении. Но тогда надо переформатировать базовые положения, существующие сегодня на рынке, и разработать совершенно новый подход к обслуживанию и выстраиванию модели взаимоотношений на рынке между оператором и абонентом".
Представители мобильных операторов Армении согласились с необходимостью перемен в отрасли, однако пока не увидели решения проблемы. Участникам рынка очевидно, что технологии OTT будут только набирать обороты, и пока в проигрыше остаются мобильные операторы, не перестроившие свои бизнес-модели.
"Однозначно одно – ОТТ-сервисы не смогут без операторов, а операторы не смогут без интернета. Это говорит о том, что операторы должны пройти трансформацию. При этом единого рецепта нет – каждая компания должна сама найти свой выход. Решения win-win, когда в выигрыше останутся обе стороны, быстро не достичь, но это то, к чему надо стремиться", - отметил директор по информационным технологиям армянского мобильного оператора Vivacell Томас Мазеджян.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии