17.03.2014 16:04
Мировой телевизионный рынок падает уже второй год подряд. В прошлом году рынок просел на 6% по сравнению с 2012 годом, и сократились поставки LCD-телевизоров в Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Восточной Европе, — об этом сообщают результаты нового исследования IHS Technology.
По всему миру поставки телевизоров в 2013 году составили 225,1 млн единиц (в 2012 году — 238,3 млн). Поставки сокращаются второй год подряд, так как, напомним, в 2012 году рынок просел на 7%. Ранее в 2010 году был рост на 11%, а в 2011 — всего на 1%, но все же в плюс.
Мировой ТВ-рынок находится в переходном периоде после золотой эпохи роста с 2009 по 2011 годы, отмечают аналитики. Телевизионные поставки немного сократились, как и в 2012 году. Но не совсем обычным стало снижение поставок в Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Восточной Европе — до недавнего времени эти регионы показывали рост. Потребители из Северной Америке и Западной Европы традиционно демонстрируют невеликое желание покупки новых телевизоров, тем более, что эти рынки являются насыщенными.
В третьем и четвертом кварталах 2013 года рынок в Китае немного просел. Все труднее становится найти новые точки роста на телевизионном рынке Китая, подчеркивают аналитики. Кроме того, истек срок действия программы субсидирования, благодаря которой Пекин обеспечивался новой техникой и которая была мощным стимулом для потребителей к совершению новых телевизионных покупок.
Поставки ЖК-телевизоров в Китай в течение третьего квартала 2013 года упали на 13 млн единиц по сравнению с 14 млн годом ранее. В четвертом квартале поставки составили 14,4 млн по сравнению с 14,5 млн годом ранее. Тем не менее, общие поставки ЖК-телевизоров в Китай за 2013 год выросли по отношению к 2012 году, в основном благодаря успешной первой половине года.
Для Азиатско-Тихоокеанского региона, поставки ЖК-телевизоров в прошлом году составили 23,8 млн по сравнению с 25,4 млн в 2012 году. В прошлом году было больше вариантов более дешевых моделей, которые как всегда пользуются спросом на рынке этого региона. Мало того, что производители сняли с производства телевизоры с электронно-лучевыми трубками, которые были наиболее доступны для потребителей региона, но и вендоры также отстранились от ЖК-телевизоров и плазм старших поколений из-за сокращения прибыли. Таким образом, многие новые и дорогие модели телевизоров оказываются вне досягаемости многих потребителей, и потому спрос на телевизоры в Азиатско-Тихоокеанском регионе упал в прошлом году. Отмечается, что и сегодня на рынке продолжается затишье, так как потребители надеются на снижение цен.
Для Северной Америки и Западной Европы, самых мощных двигателей мировой телевизионной индустрии, показательно вновь разочаровывающее падение. Поставки ТВ в 2013 году в Северной Америке упали на 9% за год, в то время как Западная Европа показала снижение на 4%. Телевизионный рынок для обоих регионов сейчас полностью наполнен ЖК-телевизорами и плазмой, при полном отсутствии аналоговых моделей, каковые все еще можно найти на других территориальных рынках, в том числе на рынках Ближнего Востока и Африки, Латинской Америки и на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона.
В Восточной Европе, поставки ЖК-телевизоров снизились по отношению к прошлому году на 14%, дублируя финансовые проблемы, возникшие ранее на европейском континенте. Кроме того, производители имели меньше энтузиазма насчет собственного продвижения в регионе после перенесенного спада прибыли, отчасти из-за высоких валютных разниц между евро и азиатскими валютами, такими как японская иена и южнокорейская вона.
Но, несмотря, на падение рынка в 2013 году, аналитики говорят, что ситуация может выправиться уже в текущем году.
Латинская Америка, в частности, будет переживать всплеск рынка. Это ожидается по многим причинам, в том числе из-за прогнозируемого экономического роста, предстоящего футбольного чемпионата FIFA World Cup в этом году, переходом с аналогового на цифровое вещание в 2015 году и из-за летних Олимпийских игр в 2016 году.
Мировой рынок поставок телевизоров также может начать выправляться в этом году из-за новой технологии активной матрицы светоизлучающих диодов (AMOLED). Благодаря более плоскому профилю и высоким показателям контрастности, чем нынешние ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой, OLED-телевизор будут увеличивать поставки от начального низкого уровня до 8,1 млн устройств к 2018 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии