По данным FinExpertiza, с 2017 по 2021 год количество активных интернет-пользователей, то есть тех, кто пользуются всемирной паутиной ежедневно или почти каждый день, увеличилось более чем на треть или на 24 млн человек. Примечательно, что доля пользователей старше 60 лет увеличилась в 2,5 раза, а вот доля молодых уменьшилась на четверть, это подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, основываясь на данных Росстата.
Пять лет назад активными интернет-пользователями можно было назвать чуть больше половины населения – 56,2% старше 15 лет. В 2021 году доля тех, кто заходил в сеть каждый день или почти каждый день, составляла уже 76,7% или 92,3 млн россиян. То есть за четыре года их доля активных пользователей выросла более чем на треть. В абсолютном выражении это 24,1 млн человек.
Изображение FinExpertiza. Для увеличения кликните на картинку
Президент FinExpertiza Елена Трубникова отмечает, что за последние несколько лет серьезно поменялась возрастная структура интернет-аудитории. Если в 2017 году наибольшая доля приходилась на молодежь от 15 до 34 лет – 50,7%, то по итогам
2021 года доля молодых пользователей уменьшилась до 37,7%, то есть почти на четверть. Это произошло из-за увеличения присутствия доли старших возрастных групп. Доля активных пользователей среди возрастной группы от 60 лет и старше выросла в 2,5 раза, до 13,6% "Это связано не только с демографически обусловленным старением населения, но и ростом популярности интернета среди зрелой и возрастной аудитории, а также повышением уровня общей компьютерной грамотности", – считает эксперт.
Активнее всего доля ежедневных пользователей интернета росла в Чечне (на 121,5%), Ленинградской области (на 58,2%), Дагестане (58%), Ульяновской (57,5%) и Рязанской область (55,9%), Калмыкия (52,8%), Ненецкий автономный округ (52,4%), Сахалинская областях (48,8%), Хакасии (48,4%), Нижегородской области (47,6%).
Больше всего активных интернет-пользователей зафиксировано в Ямало-Ненецком автономном округе (94,3% населения от 15 лет и старше), Чечне (93,7%), Ханты-Мансийском автономном округе (90,6%), Чукотском автономном округе (89,2%), Магаданской области (88,5%), Москве (87,7%), Карачаево-Черкесии (87,5%), Якутии (86,7%), Дагестане (86,6%) и Мурманской области (86,4%).
Меньше всего интернет потребляют в Тверской (61,5%) и Липецкой областях (61,6%), Марий Эл и Новгородской области (по 64,2%), Калужской области (65%), Рязанской области (65,6%), Тамбовской области (67%), Мордовии (67,1%), Самарской (67,3%) и Орловской областях (67,4%).
Изображение FinExpertiza. Для увеличения кликните на картинку
Ранее "Кабельщик" писал, что по данным Mediascope, в I полугодии 2022 года люди стали меньше времени проводить в соцсетях и больше тратить на просмотр видео. Охват аудитории YouTube в августе 2022 года составил 48 млн человек, а среднее время просмотра в день — 88 мин.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии