ФАС разработала и опубликовала новые критерии громкости рекламного блока и определения интернет-рекламы 

10.01.2025 14:46

Федеральная антимонопольная служба  разработала проект методики измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости телепередач или радиопрограмм. Согласно новым требованиям, громкость рекламного блока не должна превышать громкость дорекламного или пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Кроме того, ФАС представила новые критерии, касающиеся интернет-рекламы на маркетплейсах, поисковых системах и агрегаторах. Соответствующий проект постановления опубликован на официальном портале правовых актов.

Данный проект разработан в соответствии с поправками к закону о рекламе, принятыми в конце прошлого года. Напомним, как ранее писал "Кабельщик", согласно новым правилам, участники рынка интернет-рекламы обязаны будут отчислять 3% от профильных доходов в бюджет за каждый квартал. При этом от уплаты сборов освобождаются теле- и радиовещатели, информационные агентства, медиа с государственным участием, а также издатели и редакции печатных изданий, соответствующие определенным критериям по совокупному тиражу за год. 

Новый документ вводит уточненные определения для справочно-информационных и аналитических материалов, а также объявлений, которые не подлежат классификации как реклама и, соответственно, не облагаются налогом. К таким объявлениям относятся сообщения о безвозмездной передаче вещей и животных, размещенные физическими или юридическими лицами, а также отзывы о товарах и услугах, опубликованные в соответствующих разделах информационных ресурсов. Кроме того, объявления работодателей о приеме на работу, не содержащие информации о конкретных товарах или услугах, также не будут считаться рекламой.

Проект постановления может также установить, что платные рекомендации и выделение позиций в выдаче на маркетплейсах и классифайдах будут считаться рекламой. Это означает, что внутреннее продвижение будет подлежать маркировке и обложению трехпроцентным сбором.