Обратившиеся с жалобами граждане заявили, что работники компании не получили их согласия, прежде чем рекламировать свои услуги. В «Акадо» винят во всем человеческий фактор: как уверяют в компании, операторы call-центра позвонили авторам жалоб по ошибке.
Московское управление ФАС оштрафовало оператора кабельного ТВ и Интернета «Акадо-Столица» на 300 тыс. руб. Причиной стали обращения жителей Москвы, недовольных рекламой услуг компании по телефону. Комиссия УФАС по Москве выяснила, что предварительного согласия адресатов рекламы «Акадо-Столица» не получала, и признала звонки нарушением Закона о рекламе.
В пресс-службе «Акадо-Столица» сообщили, что компания не распространяет рекламу без согласия потенциальных и действующих абонентов, а причиной жалобы в ФАС «мог стать человеческий фактор». «Обратившиеся в ФАС граждане считают, что при обзвоне наши операторы не удостоверились, хотят ли люди слушать рекламу», — отметили в «Акадо-Столица». В пресс-службе компании добавили, что граждане, жалобы которых зафиксировала ФАС, абонентами «Акадо» не являются.
«Закон о рекламе запрещает рекламу услуг по телефону лицам, которые предварительно не дали на это согласия», — поясняет управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. По его словам, во многих организациях принято получать согласие абонента в первые секунды разговора. «Поскольку это элементарная задача, скорее всего, в данном случае можно говорить об оплошности «Акадо», — считает юрист. В то же время, отмечает г-н Кравченко, даже когда согласие получено, впоследствии компании нелегко это доказать. «Эта проблема делает рекламу по телефону существенно дороже, так как необходимо фиксировать разговор с первых секунд. И даже запись не всегда защищает оператора от ответственности, поскольку бывает нелегко установить, кто именно на той стороне провода дал согласие», — подчеркивает юрист.
Как отмечает г-н Кравченко, в судебной практике подобные споры встречаются крайне редко. «Закон нарушается часто, но потребителю трудно привлечь юридическое лицо, — говорит он. — Часто обзвоны проводятся из call-центров, и в случае необходимости компания легко доказывает, что не имеет отношения к звонившему». Еще сложнее, по словам г-на Кравченко, обжаловать телефонную рекламу действующим клиентам. «Нередко в договоре компания прописывает, что она обязана рассказывать потребителю о новых услугах. После этого звонки с рекламой трудно признать нарушением закона», — заключает эксперт.
РБК daily
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии