Годовой объем производства анимационного контента в Европе охватывает около 220 тайтлов (телевизионных фильмов или сезонов сериалов), 5200 эпизодов и 830 часов, пишет Advanced Television со ссылкой на данные Европейской аудиовизуальной обсерватории.
В исследовании обсерватории говорится, что на совместное производство европейской телевизионной анимации приходится 36 процентов всех часов анимационных передач; этот показатель намного выше, чем для телевизионных художественных фильмов. При этом основными производителями анимационного ТВ-контента являются Франция и Великобритания. На глобальном рынке лидирующие позиции занимают США и Япония.
В каталогах VoD анимационный контент занимает значительную долю в общем объеме телепередач и фильмов, представленных на стриминговых сервисах. Речь идет о примерно 22% тайтлов. При этом доля европейских анимационных передач от общего числа видеопроектов, размещенных на VOD-платформах, значительно ниже (21%), чем по всем категориям (33%).
Что касается российской анимационной продукции, то по данным исследований, отечественные мультфильмы составляют лишь 1% мирового рынка. Объём глобального рынка анимации превышает 250 млрд долларов в год, на долю России из них приходится около 2,5 млрд.
Согласно данным аналитического отчета Ассоциации анимационного кино России, в стране производят около 5500 минут или 91 час анимации в год. Впрочем за последнее десятилетие ситуация начала улучшаться благодаря появлению все большего числа анимационных студий. В 2011 году их насчитывалось менее 30, в 2019 году — 50, а в 2022 году, согласно прогнозам, их число составит более 70.
На днях стриминговый сервис HBO Max начал показ анимационных проектов "Ми-ми-мишки", "Лео и Тиг" и "Четверо в кубе", созданных студией "Паровоз" совместно с медиахолдингом "Цифровое Телевидение". Теперь сериалы доступны для просмотра на территории Латинской Америки, в странах Карибского бассейна и Центральной Америки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии