Еврокомиссия приняла первые решения в рамках исполнения Закона о цифровых услугах (Digital Services Act – DSA) и составила список из 17 "очень крупных" онлайн-платформ и 2 "очень крупных" поисковиков, имеющих не менее 45 млн активных пользователей ежемесячно. Список был составлен на основании данных, представленных компаниями 17 февраля 2023 года. В него входят: поисковики Bing и Google Search, а также платформы: Alibaba AliExpress, Amazon Store, Apple AppStore, Booking.com, Facebook (запрещен на территории РФ), Google Play, Google Maps, Google Shopping, Instagram (запрещен на территории РФ), LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, Twitter, Wikipedia, YouTube, Zalando.
У компаний есть четыре месяца на то, чтобы начать исполнять новые требования, установленные DSA и направленные в том числе на расширение прав интернет-пользователей и защиту их от неподходящего контента.
В число расширенных возможностей пользователей входит более прозрачная система рекомендаций – пользователи должны видеть, почему им рекомендуется тот или иной контент, и иметь возможность отказаться от систем рекомендаций, основанных на профилировании. Реклама не может таргетировать пользователей на основе таких личных данных, как этническое происхождение, политические взгляды или сексуальная ориентация. Платформы должны будут маркировать все объявления и информировать пользователей о том, кто их продвигает. У пользователей должна быть возможность сообщать о нелегальном контенте, а платформы должны будут тщательно обрабатывать такие сообщения.
Отдельно уделяется внимание защите несовершеннолетних пользователей. Платформам придется перепроектировать системы, чтобы обеспечить высокий уровень конфиденциальности и безопасности несовершеннолетних. Запрещается таргетированная реклама, основанная на профилировании детей. В течение четырех месяцев должны будт приняты и представлены в Еврокомиссию решения об оценке рисков, включая негативные последствия для психического здоровья. После этого платформам будет необходимо перепроектировать свои сервисы, включая интерфейсы, рекомендательные системы, условия и положения, чтобы снизить эти риски.
Требования также касаются борьбы с распространением незаконного контента и дезинформации. Платформы должны будут предоставлять исследователям доступ к общедоступным данным, публиковать репозитории всех рекламных объявлений, а также отчеты о прозрачности решений по модерации контента и управлению рисками.
За неисполнение новых требований после истечения четырех месяцев указанным в списке компаниям могут грозить оборотные штрафы в размере до 6% от годовой выручки.
Депутат Антон Горелкин усмотрел в новых требованиях сходство с российским законом "о приземлении".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии