"ЭР-Телеком Холдинг" (торговые марки "Дом.ru" и "Дом.ru Бизнес") представил консолидированные финансовые результаты за 2018 год. В пресс-релизе компании сообщается, что выручка увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 39 739 млн рублей.
Показатель EBITDA вырос на 30% по сравнению с прошлым годом, до 12 733 млн рублей. Рентабельность EBITDA составила 32%, чистая прибыль - 2 110 млн рублей. Показатель CAPEX вырос на 11%, до 7 693 млн рублей. Чистый долг на 31 декабря 2018 года составил 39 976 млн рублей.
Выручка в сегменте B2B увеличилась на 21% по сравнению с предыдущим периодом и достигла 13 413 млн рублей, в B2C-сегменте - на 16%, до 26 326 млн рублей. Число активных абонентов B2C за минувший год увеличилось на 10,4% и составило 7 002 тысячи абонентов.
В 2019 году ожидается прирост выручки на уровне 14% и темп роста EBITDA на уровне 23%.
"Я удовлетворен результатами работы компании в 2018 году, - заявил Андрей Кузяев, президент АО "ЭР-Телеком Холдинг". - Мы на год раньше выполнили свою пятилетнюю стратегию по удвоению масштабов бизнеса. EBITDA в 2018 году росла опережающими темпами по отношению к выручке".
В своем пресс-релизе холдинг также напомнил о крупнейших корпоративных событиях 2018 года. Среди слияний и поглощений это завершение сделок по покупке компаний и групп компаний "Компания Телемир", "Мичуринск-Связь-ТВ", "Брянские кабельные сети" и "Стрела Телеком". Кроме того, "ЭР-Телеком" провел ряд внутренних реорганизаций, в частности сформировал подразделение управления маркетингом и продуктом в сегменте В2С.
В 2018 году холдинг представил целый ряд новых продуктов и реализовал новые проекты. Например, "Дом.ru" подключил 24 телеканала (благодаря чему общее количество каналов в цифровом ТВ "Дом.ru TV" увеличилось до 219, причем 85 из них вещают в HD), запустил мультиплатформенное ТВ "Дом.ru MOVIX", представил новую линейку высокоскоростных Wi-Fi-роутеров, запустил систему проактивного сервиса (СПАС), позволяющую в онлайн-режиме находить клиентов, которые испытывают трудности с получением услуг и решать проблемы еще до того, как абонент самостоятельно обратится в компанию. Кроме того, "Дом.ru" начал внедрять "умные" домофоны в 25 городах.
В пресс-релизе отмечается, что объем интернет-трафика в сети "Дом.ru" за год вырос на 21% по сравнению с 2017 годом и достиг более 2,9 млн Тбайт, что сопоставимо с просмотром 725 млн фильмов в Full HD-качестве. Каждую секунду через сеть компании проходит 2,6 Тбит трафика. Также в 2018 году "Дом.ru" увеличил монтированную емкость своей сети на 465 тысяч квартир.
"Дом.ru Бизнес" в свою очередь запустил продажи через amoCRM, обеспечил появление IP-телевидения "Бизнес TV" и представил услугу "Видеоконтроль" - облачное решение видеонаблюдения с функциями аналитики.
Кроме того, "ЭР-Телеком" в завершившемся году продолжал активно участвовать в строительстве федеральной сети интернета вещей (IoT). В феврале 2018 года холдинг на площадке Mobile World Congress (MWC 2018) в Барселоне подписал с компанией Actility соглашение по развертыванию сети LoRaWAN в России, а во втором полугодии развернул в 52 городах страны сеть промышленного интернета вещей на базе этой технологии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии