Эксперты прогнозируют уход бренда Huawei с российского рынка

02.11.2022 09:02
Вендор больше не поставляет смартфоны, планшеты, телевизоры и другую китайскую технику в Россию - об этом сообщают источники издания "Известия". Еще в июне Huawei начала закрывать официальные торговые точки в РФ, объясняя это нехваткой продукции на складах. К августу фирменные магазины компании уже не продавали выставленные на витринах гаджеты. Об этом сообщали покупатели в ряде московских торговых центров, а также в других городах.
 
Эксперты предположили, что китайский вендор вынужденно уходит из России еще в начале августа, когда компания заявила о падении выручки на 52% в I полугодии 2022 года — мировая прибыль бренда составила 15,1 млрд юаней ($2,2 млрд). До этого, весной, компания начала переводить российских сотрудников в Казахстан и Узбекистан. 
 
Предположение об уходе компании с российского рынка связано также с тем, что Huawei сдает в аренду свой офис в бизнес-центре "Крылатские холмы". В объявлении на сервисе "Циан" указано, что офис будет свободен с 1 февраля 2023 года.
 
Аналитики уверены, что, если Huawei окончательно уйдет с российского рынка, продукцию бренда смогут ввозить в страну как минимум тремя способами. Помимо параллельного импорта и серых схем возможны поставки через дистрибуторов, которые будут закупать технику у посредников в КНР, а не напрямую у производителя. 
 
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подчеркнул, что "прямые поставки в нынешних условиях - понятие очень сложное".  Он отметил, что первой компанией, которая стала завозить технику в Россию через партнера в КНР, была Xiaomi. В этом случае китайская компания, которая поставляет товары в РФ, берет на себя все риски, а вендор при этом контролирует все процессы. 
 
Некоторые эксперты уверены, что уход компании с российского рынка не повлияет на бизнес-процессы Huawei. Генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов отмечает, что спрос на продукцию бренда гарантированно сохранится, так как сейчас Huawei — один из лидеров российского рынка по большинству ключевых типов телеком-оборудования и ряда ИТ-решений.
 
В то же время, IT-эксперт Александр Баулин считает, что конечная цена на технику Huawei будет зависеть от соотношения функциональности и цены. Он также не исключил, что китайские бренды могут создать торговые марки техники специально под Россию, чтобы не подставлять свои компании под западные санкции.