Компания «Национальные кабельные сети» (НКС), подконтрольная «Ростелекому», ведет переговоры о сотрудничестве с телеканалом «Дождь» о включении телеканала в пакет вещания НКС. Для телеканала это сулит существенное увеличение аудитории, но, вероятно, для этого контент хотя бы частично придется сделать платным.
По словам источника в НКС, переговоры пока не завершены, так как «есть ряд технических сложностей, решить которые достаточно сложно». Эти трудности в первую очередь связаны с контентной политикой «Дождя»: все его передачи транслируется бесплатно в Интернете. «Основная же часть доходов оператора — это выплаты абонентов за доступ к каналам. Поэтому НКС хочет, чтобы при включении „Дождя“ в кабельную сеть телеканал согласился закрыть бесплатный доступ к части своего контента у себя на сайте», — рассказал источник, близкий к переговорам. В состав НКС уже входят телеканалы «Совершенно секретно», «Мать и дитя», «Парк развлечений», «Настоящее страшное кино» и др. По данным самой компании, их аудитория составляет 30 млн. человек.
«Мы ведем переговоры со всеми сетями, в которых мы не представлены. Сейчас не стоит вопрос о том, чтобы сделать часть контента „Дождя“ платным. Но мы не исключаем, что в какой-нибудь момент мы придем к такому решению», — сказала «Маркеру» директор по маркетингу и PR канала «Дождь» Светлана Доля.
«Перетока традиционной телевизионной аудитории в онлайн-телевидение в России практически не наблюдается, в отличие, например, от американского рынка. Конечно, часть аудитории за последние годы перешла в онлайн, но эта часть достаточно невелика и скорее сконцентрирована в городах-миллионниках», — рассказывает представитель группы компаний «Акадо» Денис Рычка. Как отметил эксперт, сотрудничество НКС и телеканала «Дождь» может быть взаимовыгодным. Дело в том, что «Дождь» снимает передачи в высоком качестве изображения, рассчитанном на демонстрацию на больших телеэкранах, ориентируясь, видимо, на аудиторию более широкую, чем интернет-зрители. Таким образом, вхождение в пакет кабельных каналов для «Дождя» означает прирост аудитории, а для оператора — возможность предлагать актуальный продукт.
«Для любого телеканала чем больше передающих платформ, тем лучше. „Дождь“ — это все-таки специфический продукт и нетрадиционное телевидение с точки зрения контента. По большому счету, для НКС это тоже выгодный шаг, — продолжает Денис Рычка. — Контент канала в последнее время стал трендовым. Появление нового канала — всегда приятно для абонентов, так как позволяет расширять кругозор».
Телеканал «Дождь» уже входит в пакеты «Акадо», «НТВ Плюс», «Триколор ТВ», «Континент ТВ» и др.
Маркер
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии