"Домашний" подал в суд на интернет-магазин из-за проекта по пошиву одежды

Телеканал "Домашний", который входит в холдинг "СТС Медиа", подал в суд на интернет-магазин Wildberries из-за проекта по производству и продаже одежды под брендом Sweet Me, который "СТС Медиа" запустил в 2014 году, сообщает газета "Коммерсантъ".
 
Изначально партнером медиахолдинга был ритейлер KupiVIP. Он занимался пошивом и продажами, а "СТС Медиа" продвигал проект на своих каналах, преимущественно на "Домашнем". Выручку партнеры делили пополам. Примерно через год KupiVIP отказался от партнерства, и "СТС Медиа" договорился с Wildberries.
 
В конце 2014 года ритейлер изготовил новую коллекцию, и ожидалось, что в 2015 году проект заработает 200 млн рублей. Но в феврале 2015 года Wildberries свернула производство.
 
"В отсутствие ожидаемой рекламной поддержки со стороны партнера, а также на фоне резкого роста курса валют продажи одежды Sweet Me не дали прогнозируемого объема. В связи с этим мы приостановили производство и распродавали остатки в соответствии с лицензионным договором. На реализацию проекта было потрачено в несколько раз больше средств, чем принесли продажи продукции за весь период присутствия Sweet Me в интернет-магазине", — сообщила представитель Wildberries Евгения Лампадова. По ее словам, распродать остатки не удалось до сих пор.
 
В "СТС Медиа" не планируют возвращаться к производству одежды, подчеркивая, что на данный момент сфокусированы на производстве и дистрибуции качественного контента. Иск в суд был подан в связи с тем, что, как утверждает медиахолдинг, Wildberries уже по окончании договора продолжал использовать бренд Sweet Me без согласования с правообладателем. Истец просит о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 40 млн рублей компенсации
 
В свою очередь в Wildberries настаивают, что платили "СТС Медиа" роялти за использование графического изображения Sweet Me, который к тому же на момент подписания договора не был зарегистрирован как товарный знак — это случилось только в августе 2015 года.
 
"Мы считаем, что неправомерно требовать приостановки продаж продукции на основании того, что изображение за время партнерства стало товарным знаком", - заявила Евгения Лампадова.