Доходы телеком-компаний, несмотря на ограничение импорта иностранного оборудования в феврале 2022 года, показали положительную динамику, и составили 1323,1 млрд руб в период с января по сентябрь. Это на 2,6% больше, чем в 2021 году, когда они достигли 1289,8 млрд руб. Рост обусловлен увеличением тарифов на телеком-услуги на 5,8%. Такие результаты представил Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Наибольший вклад в доходы отрасли за девять месяцев 2022 г. внесли сегменты мобильной связи, мобильного и фиксированного интернета. По сравнению с 2021 г. значительно выросла доля доходов от услуг доступа к информации через мобильный интернет на фоне снижения вклада выручки от услуг мобильной связи.
В сегменте услуг мобильной связи трафик голосовой мобильной связи сократился на 6% по сравнению с январем—сентябрем 2021 г. Это вызвано повышением тарифов (абонентская плата за пакет услуг сотовой связи для населения в этот период выросла на 9,2%) и ростом популярности голосовой интернет-связи. Доходы от услуг мобильной связи (без учета услуг мобильного интернета) в январе—сентябре 2022 г. составили 343,3 млрд руб., это на 1,6% выше прошлогоднего уровня.
За девять месяцев доходы от мобильного интернета достигли 262,6 млрд руб., что на 8,3% больше, чем в 2021 году. Положительная динамика обусловлена как ростом тарифов (+9,2% по сравнению с тем же периодом 2021 г.), так и спросом на услуги мобильного интернета, трафик которого увеличился на 20,7%.
Выручка в сегменте фиксированного интернета за январь—сентябрь 2022 г. составила 179,7 млрд руб. Это на 3,3% больше, чем в прошлогодний аналогичный период. Рост тарифов на эти услуги в 2022 году был почти втрое меньше, чем на услуги мобильного интернета (+3,6% и +9,2% соответственно). Фиксированный доступ опережает мобильный по объему интернет-трафика, но уступает ему по темпам прироста (+17,4% и +20,7%).
Наибольшее падение доходов наблюдается в сегменте фиксированной телефонной связи — на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Хотя отрицательная динамика была и в предыдущем году (-7% по сравнению с 2020 г.). Выручка в 2022 составила 92,5 млрд руб.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", российские операторы меняют тарифную политику в 2023 году. Измения внесли "At-Home", "Телекарта", "Лада Медиа", "Инсис", "Данцер", "Centra", "Уфанет", МТС и "Трайтек".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии