9 марта в АНО "Цифровая экономика" состоялось совещание, посвященное законопроекту об уведомлениях о платных подписках на онлайн-сервисы. Помимо представителей автора законопроекта, депутата "Единой России" Антона Немкина, в обсуждении также участовали сотрудники "Яндекса", "Сбера", ВТБ и "Центра стратегических разработок". Законопроект предлагается внести в Госдуму до конца весенней сессии (до 30 июля), сообщает "Коммерсант", ссылаясь на Антона Немкина и два других источника.
Работа над документом началась еще в прошлом году. Предполагалось, что в закон о защите прав потребителей внесут изменения, обязывающие онлайн-сервисы уведомлять абонентов за сутки до ежемесячного списания средств за платную подписку. В сообщении планировали включать кнопку, с помощью которой можно отписаться от услуги.
Однако представители бизнеса резко отрицательно отнеслись к поправкам. Источник "Коммерсанта" полагает, что причина заключается в том, что кнопка с возможностью отказаться от подписки привела бы к удалению так называемых "спящих подписчиков" — абонентов, оформивших пробную подписку, а потом забывших от нее отказаться.
Антон Немкин сообщил, что в разработке законопроекта учитывались как мнение бизнеса, так и интересы простых граждан. В новой версии законопроекта в уведомление о предстоящем списании средств планируется добавлять ссылку на пользовательское соглашение.
Однако участники ИТ-рынка полагают, что даже смягченные требования являются "избыточным регулированием" и приведут к увеличению отказов на 15—20%. По словам источника "Коммерсанта", средний период подписки на аудиовизуальные сервисы составляет примерно пять месяцев, а значит, пользователи находят способ отписаться даже без обязательных напоминанийй об этом.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии