Ассоциация отечественных разработчиков компьютерного ПО "Руссофт" предлагает запустить акселерационную программу на 500 IТ-компаний в год. Для вывода их продуктов на новые зарубежные рынки потребуется финансовая поддержка, пишут "Ведомости, ссылаясь на текст дорожной карты, разработкой которой занимались "Руссофт", АО "Российский экспортный центр" и АНО "Цифровая экономика".
В документе представили также предварительную финансовую модель программы, которая рассчитывалась из данных, актуальных на январь 2023 года. Отмечается, что стоимость акселерации на одно решение — около 1,2 млн рублей. Из этой суммы 20% софинансирует компания и 80% — государство. Таким образом, для 500 проектов затраты федерального бюджета составят 465,3 млн рублей в год.
Эксперты считают, что 1,2 млн рублей на вывод одного продукта на новый зарубежный рынок может не хватить, так как, в целом, кампания по продвижению на иностранном рынке обходится в среднем в $10 тыс. —12 тыс. (750 тыс. —900 тыс. рублей) в месяц. Отмечается, что было бы целесообразнее проводить кампанию полгода, но она потребует инвестиций в $70 тыс. — 90 тыс. (5,2–6,7 млн рублей), потому как только на работу локального профильного PR-агентства требуется $6 тыс. — 8 тыс. (450 тыс. — 600 тыс. рублей) в месяц.
Минцифры, как пишет издание, после рассмотрения документа, попросило обосновать бюджетное финансирование проектов дорожной карты, в частности как эти средства будут возвращаться в бюджет. Для обоснования возвратности мер господдержки в виде заключения экспортных контрактов и дополнительного поступления налогов "Руссофт" до апреля проводит опрос участников рынка.
РЭЦ и "Цифровую экономику", согласно документу, совместно будут отбирать проекты под акселерацию, согласовывать требования к ним, формировать процедуры отбора и др. Кроме того, для этих целей предлагается объединить опыт ФРИИ, фонда "Сколково", Generation S и проводить отбор с ними.
Как сообщил "Ведомостям" представитель РЭЦа, Центр считает важной задачу развития экспорта компьютерных услуг и заинтересован в создании специальных инструментов поддержки — международных консультаций, услуг по поиску партнера, организации участия в международных выставках и деловых миссиях.
Как считают представители российских IТ-компаний, наиболее приоритетными регионами для экспорта отечественных решений с 2022 года стали страны Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, а также СНГ (Казахстан, Узбекистан и Армения).
Проект дорожной карты "Руссофт" направил в Минцифры в начале февраля 2023 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии