По данным аналитического агентства "ТМТ Консалтинг", на конец 2019 года в России насчитывалось 166 тысяч публичных точек Wi-Fi-доступа, организованных и обслуживаемых операторами связи, что означает годовой рост в 23%, сообщает пресс-службы компании. Уточняется, что выручка от услуги Wi-Fi в 2019 году составила 7 млрд рублей - на 12% больше, чем в 2018 году.
В качестве основных факторов роста рынка выделены следующие:
- рост количества бизнес-клиентов, рассматривающих сеть Wi-Fi как отдельный канал продвижения своих товаров и услуг;
- повышение интереса к инструментам цифровой рекламы и сервисам по работе с данными в связи с желанием бизнес-клиентов перевести рекламные активности из офлайн среды в онлайн;
- продолжающееся внедрение цифровых технологий в государственных учреждениях;
- развертывание временных Wi-Fi сетей для массовых мероприятий.
Среди тенденций, отмечавшихся на рынке в 2019 году, операторы выделяют появление запросов со стороны крупных заказчиков на специализированный функционал услуги, необходимый для решения конкретных бизнес-задач.
По данным "ТМТ Консалтинг", крупнейшими игроками на рынке публичного Wi-Fiв России в 2019 году стали: "МаксимаТелеком", "Ростелеком", "ЭР-Телеком" и "ВымпелКом".
При этом на долю "МаксимаТелеком" 2019 году пришлось 43% доходов на рынке публичного Wi-Fi-доступа, то есть порядка 3 млрд рублей в денежном выражении. За год количество точек, находящихся под управлением компании, выросло почти вдвое. Уточняется, что не всеми из них компания владеет, но получает выручку от услуг идентификации, авторизации и монетизации). Главным образом на рост повлиял тот факт, что в начале 2019 года компания "МаксимаТелеком" стала единым оператором городской сети Moscow WiFi_Free. С 2020 года компания также монетизирует эту сеть.
Компания "Ростелеком" в 2019 году стала лидером по числу обслуживаемых точек публичного Wi-Fi-доступа - 45,1 тысяч, без учета проекта УЦН. Количество точек за 2019 год увеличилось на 64%. В 2019 году в компании отметили рост в банковской сфере, в сегменте крупных клиентов, а также в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе).
Оператор связи "ЭР-Телеком" за 2019 год увеличил число хот-спотов, организованных компанией по всей стране, на 13%, превысив отметку в 23 тысячи точек. Выручка при этом увеличилась на 21%.
"ВымпелКом" в 2019 году имел 25,5 тысяч точек публичного доступа Wi-Fi. Выручка за год увеличилась на 18%. Среди факторов роста в 2019 году оператор отмечает внедрение цифровых сервисов в государственных учреждениях, публичный Wi-Fi для массовых мероприятий, распространение Wi-Fi на подвижном транспорте.
Отдельно отмечено влияние пандемии коронавируса на этот сектор. Операторы зафиксировали снижение объемов потребления услуги в связи с принятыми ограничительными мерами в апреле 2020 года. В первую очередь это сокращение каснулось сегмента малого и среднего бизнеса (предприятия сферы услуг, HoReCa, гостиничного бизнеса, являющиеся основными заказчиками услуг, почти полностью приостановили свою деятельность в этот период), а также публичных Wi-Fi-сетей в общественных местах и на транспорте. Также сказалась отмена в этот период всех общественных мероприятий, которые предполагали развертывание временных Wi-Fi-сетей. Снижение выручки от услуг Wi-Fi-доступа в период ограничений составило 20-30% по сравнению с периодом до пандемии. Тем не менее, уже в мае и июне 2020 года отмечается рост объема потребления услуг.
Операторы ожидают, что во втором полугодии 2020 года показатели публичных сетей Wi-Fi могут выйти на докризисный уровень. Также отмечается, что в сегменте крупного бизнеса в период ограничений рост замедлился, но не прекратился, основной рост пришелся на сектор медицины, общежитий и банковский сектор.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии