Bridge Media создаст оператора вещания

27.01.2011 00:00

О планах Bridge Media рассказал представитель одного из партнеров этой компании. Бизнес-план проекта уже готов, знает он. План создания спутникового оператора существует, подтвердил «Ведомостям» вице-президент Bridge Media Федор Стрижков, уже к концу 2011 г. может начаться вещание 85 100 телеканалов (в том числе 30 40 в открытом доступе) на европейскую часть России. Уже определены 60 каналов, говорит Стрижков; часть из них западные, до сих пор не представленные в России и СНГ. В платный премиум-пакет войдет не менее восьми высокочетких (HD) каналов, добавляет он.
Сама Bridge Media производит телеканалы Russian Travel Guide TV, Вridge TV и Rusong TV. В скорой перспективе будут запущены еще два Dance TV и World Travel Guide TV. Спутниковая платформа будет транслировать все эти каналы, обещает Стрижков. Подписка на премиум-пакет, в который войдут примерно 2/3 программ, транслируемых через спутник, будет стоить около 350 руб. в месяц, а цена приемного оборудования не превысит 10 000 руб. Для сравнения: средний счет на подписчика «НТВ-плюс» составляет 920 руб. в месяц, а начальные расходы (тарелка, декодер, карта доступа и обязательный аванс) — 8900 24 600 руб.
Представитель компании партнера Bridge Media рассказал, что медиахолдинг ведет переговоры об аренде вещательных мощностей на одном из спутников европейского консорциума Eutelsat. Это подтвердили Стрижков и региональный директор Eutelsat в России и СНГ Николай Орлов.
Инвестиции в проект составят «несколько десятков миллионов долларов» и должны окупиться в течение четырех лет, говорит Стрижков. Это будут собственные средства учредителей Bridge Media и, возможно, привлеченные средства. Директор по маркетингу «НТВ-плюс» Алексей Журавлев оценивает первоначальные инвестиции только в технологическую платформу спутникового вещателя примерно в $20 млн; последующие расходы могут составлять, по его мнению, около $15 млн в год.
Сейчас в России действуют пять операторов спутникового ТВ: Национальная спутниковая компания («Триколор-ТВ») и аффилированная с ней «Платформа эйч ди», «Орион-экспресс» (бренд «Континент ТВ»), «НТВ-плюс» и «Далгеоком» («Радуга-ТВ»). По оценке iKS-Consulting, на начало 2011 г. операторы спутникового ТВ обслуживали 29% зрителей платного ТВ в России, или 6,3 млн домохозяйств. А к концу года доля спутниковых операторов вырастет до 33% (7,2 млн домохозяйств). Конкуренция на рынке спутникового ТВ усиливается, практически все ценовые ниши от дискаунтера до поставщика дорогого премиум-контента заняты, считает Журавлев. Поэтому сетка вещания новичка должна быть тщательно выверена: в нее должны попасть каналы, интересующие массовую аудиторию, но они сами требуют с операторов немалые деньги, предупреждает он.
vedomosti.ru