"Большая четверка" не успела покрыть трассу М-12 LTE-сигналом в установленный срок

13.12.2024 13:34

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) планирует обсудить выполнение сотовыми операторами "большой четверки" обязательств по покрытию автодорог сетями LTE, сообщает CNews. Лицензии на использование частот в диапазонах 2, 5-2, 7 ГГц и 700-900 МГц были выданы операторам в 2012 году на срок 10 лет.

В 2021 году ГКРЧ продлила действие этих лицензий, но с условием выполнения требований по покрытию автодорог и малых населенных пунктов, а также перехода на отечественное оборудование. Тем не менее, МТС, "Вымпелком", Т2 и "Мегафон" не смогли полностью обеспечить покрытие трассы М-12 (Москва — Казань) к установленному сроку. В то же время трасса М-11 (Москва — Санкт-Петербург) почти полностью покрыта LTE.

Ожидалось, что к 8 сентября 2022 года 90% населенных пунктов с населением от 1 тыс. человек и 70% федеральных автодорог будут покрыты LTE. К 8 сентября 2024 года планировалось обеспечить покрытие всех населенных пунктов этой категории, а к 8 сентября 2031 года — 99, 9% протяженности федеральных автодорог. Однако в 2022 году был введен мораторий на выполнение этих условий, что создало дополнительные трудности.

В 2023 году срок выполнения требований по покрытию автодорог был перенесен на три года: к 8 сентября 2025 года должно быть покрыто 90% населенных пунктов с числом жителей от 1 тыс. человек и 70% от протяженности федеральных автодорог. Полное покрытие населенных пунктов этой категории должно быть обеспечено к 8 сентября 2027 года, а федеральных автодорог — к 8 сентября 2031 года. Также добавилось требование о покрытии платных автодорог — М-11 и М-12, где к 8 сентября 2024 года покрытие должно составить 99, 9%.

Согласно данным Роскомнадзора, "Вымпелком" обеспечил покрытие М-11 на 99, 9%, а М-12 — на 74, 9%. "Мегафон" обеспечил покрытие этих трасс на 99, 3% и 96, 1% соответственно, МТС — на 99, 9% и 89, 6%, а "Т2 Мобайл" — на 99, 9% и 87, 3%. Несмотря на это, операторы сообщают, что условия для покрытия трассы Москва-Казань (М-12) установлены, однако проблемы с энергоснабжением могут вызывать временные потери сигнала LTE на некоторых участках.

Сотовые операторы также представили планы по обеспечению покрытия сетями LTE для автомобильных дорог М-5 (Москва — Екатеринбург), М-8 (Москва — Архангельск) и М-12 на участке Казань — Екатеринбург к 2025 году. В связи с этим предлагается перенести срок, к которому должно быть обеспечено покрытие (с долей 99, 9%) трасс М-5, М-8 и М-12 (на участке Москва — Екатеринбург), на 31 декабря 2025 года.

Как отметил министр цифрового развития Максут Шадаев, сотовые операторы сталкиваются с трудностями в организации связи вдоль автодорог, что в первую очередь связано с высокой стоимостью электроэнергии, которая может превышать стоимость самой базовой станции в несколько раз. Несмотря на то, что операторы обязаны обеспечивать покрытие федеральных автодорог, аналогичных обязательств для региональных автодорог не предусмотрено, добавил министр.

Шадаев также сообщил, что в настоящее время Минцифры и Минтранс обсуждают возможность введения обязательств по обеспечению инфраструктуры для прокладки сетей связи при строительстве новых и реконструкции существующих автодорог. В частности, речь идет о создании канализации для оптоволокна и выделении мест для установки базовых станций.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", операторы связи полностью перейдут на российские базовые станции к 2029 году.