Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят в том числе Ozon, "Яндекс.Маркет" и "М.Видео", разрабатывает письмо в ведомство с просьбой продлить параллельный импорта на 2023 год. По мнению президента ассоциации Артема Соколова, такой вид импорта необходимо оставить в условиях санкций. Благодаря ему, потребители могут продолжать покупать продукцию зарубежных брендов, ушедших из России. Важно отметить, что эти товары являются не сомнительными подделками, а оригиналами, прошедшими все контрольные проверки и таможенные процедуры.
Если же параллельный импорт отменят, то потребителям в большинстве случаев придется довольствоваться контрафактом по завышенной цене.
Министерство заявило, что рассмотрит просьбу АКИТ, как только получит соответствующее письмо. В ФАС сообщили, что параллельный импорт на территории РФ можно продлить по решению правительства. Надо сказать, что Антимонопольная служба ведет переговоры на площадке Евразийского экономического союза о введении параллельного импорта для всех товаров.
За продление параллельного импорта выступает и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят федеральные продуктовые торговые компании. Они также заявляют, что перечень брендов, разрешенных для параллельного импорта, нужно расширить товарами, которые невозможно производить в России — чая, кофе, алкогольной продукции, некоторых продуктов питания.
Союз потребителей РФ также разделяет мнение торговых ассоциаций. Продление параллельного импорта поможет избежать появления дефицита на продукцию массового спроса, в том числе на автомобили, компьютерную и бытовую технику, комплектующие и расходные материалы, телефоны и ряд других товаров.
В настоящее время в список продукции, ввозимой по параллельному импорту, входит электроника, автомобили, редкоземельные металлы и радиоактивные элементы, фото- и кинотовары, изделия из меди, алюминия и свинца, и ряд других товаров.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии