Бизнес-организация "Деловая Россия" направила письмо главе Минфина России Антону Силуанову с предложением скорректировать закон о "налоговом маневре" для IT-отрасли так, чтобы под его действие подпадали фирмы, чей софт предназначен для распространения рекламы и предложений о товарах и услугах, а также на производители электроники, сообщают "Известия" со ссылкой на документ.
Авторы письма напомнили, что ранее компании, софт которых позволяет распространять рекламу и размещать предложения о приобретении товаров и услуг, остались за рамками "налогового маневра", и выразили опасения, что это отразится и на разработчиках программного обеспечения для бизнеса.
Относительно производителей электроники отмечено, что многие компании на российском рынке работают и в направлении производства электроники, и в направлении разработки программного обеспечения одновременно, при этом под "налоговый маневр" в настоящее время подпадают только те из них, которые получают от разработки софта не менее 90% доходов.
По оценке авторов письма, в такой ситуации многим компаниям придется либо создавать отдельные юрлица для работы в сферах электроники и софта, либо вообще выводить бизнес из России в страны с более благоприятным режимом налогообложения.
Также отмечается, что большое количество компаний, не получивших поддержки от государства, может привести к росту цен на продукцию в сфере IT.
Напомним, президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о "налоговом маневре" в начале августа 2020 года. Документ регламентирует снижение для IT-компаний налога на прибыль до 3% в федеральный бюджет и до 0% в региональный, а также снижение страховых взносов с 1 января 2021 года. Отмечается, что регионы могут потерять около 15 млрд рублей.
В середине октября 2020 года сообщалось, что Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), куда входят Mail.ru Group, Google, Avito, Rambler, Ozon и другие компании, призвала правительство Российской Федерации и профильные ведомства распространить налоговый маневр на IT-компании "цифрового контура", в число которых входят онлайн-кинотеатры, а также поисковые сервисы, социальные сети, интернет-магазины и другое. Идея была мотивирована тем, что по прогнозам, снижение выручки и прибыли интернет-компаний приведет к сокращению этого сегмента рынка. В то же время из-за "слабой готовности инвесторов к вложениям" и отсутствия у них "свободных денег" заменить ушедших игроков будет затруднительно, что может привести к наращиванию доли рынка иностранными компаниями.
Относительно инвестиций в отрасли ранее сегодня сообщалось, что Минфин, Роскомнадзор, Минэнерго и Роспотребнадзор раскритиковали пакет мер по поддержке инвестиционной активности операторов связи, подготовленный Минцифры РФ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии