"Билайн" представил отчет по устойчивому развитию за 2022 год. В прошлом году оператор завершил строительство Ярославского центра обработки данных и запустил дата-центр на Дальнем Востоке.
Рост выручки сегмента b2b в 2022 году составил 7,7%, в том числе за счет внедрения цифровых решений. Доходы от AdTech и Big Data увеличились на 52% по сравнению с 2021 годом, а доходы облачных сервисов в 3,4 раза. Инвестиции в инфраструктуру за 2022 год составили 59,3 млрд рублей, а налоговые отчисления — 29,5 млрд рублей.
В прошлом году оператор увеличил протяженность волоконно-оптических линий связи на 3,1 тыс. км до 183,3 тыс. км. Для улучшения качества связи для российских клиентов "Билайн" модернизировал свой международный узел в Гонконге, который связан с российской сетью в двух направлениях — до Москвы и Владивостока. В результате работ путь Москва-Гонконг стал короче на 16%, а Гонконг-Владивосток — на 27%. За счет этого, как отмечается в отчете, была улучшена доступность зарубежных ресурсов.
22,5 тыс. базовых станций оператор построил в 2022 году. На момент составления отчета их насчитывалось более 196 тыс. за счет проведения рефарминга в 32 регионах РФ скорость мобильного интернета увеличилась на 33% по сравнению с 2021 годом. Также оператор в прошлом году активно занимался развитием цифровой инфраструктуры в труднодоступных регионах страны.
Помимо этого отмечается, что за счет новой платформы VoLTE оператор сможет в будущем обеспечить переход голосовых услуг в 5G. По итогам 2022 года более 11 млн клиентов в 48 регионах пользуются данной технологией. В целом, число абонентов в 2022 году составило более 44,8 млн.
Телеком-компания для развития критически важной инфраструктуры заключила 12 соглашений о партнерстве с регионами РФ на сумму чуть менее 1,9 млрд рублей. В 2021 году было подписано 15 контрактов на сумму 6,7 млрд рублей.
Как отметили в компании рекордные инвестиции в развитие сети и инфраструктуры в 2020-2021 годах и пополнение штата сотрудниками инженерного профиля позволили удержать стабильное качество связи в 2022 году на фоне геополитической ситуации.
Помимо этого, в 2022 году оператор имел контрактные соглашение с 5,9 тыс. поставщиками, причем 97% общего объема закупок пришлось на российские компании. Это на 16% больше, чем в 2021 году. Среди основных закупочных категорий — оборудование, инфраструктурные решения и сервисы, а также телефоны аксессуары сотовой связи.
Также согласно отчету, общая численность сотрудников насчитывала 28,1 тыс. человек на конец 20022 года. Из них порядка 63% работали удаленно. Для персонала компания организует образовательные программы по переквалификации на востребованные направления, такие как специалист по большим данным, web-интерфейс и др.
Продолжая тему обучения, корпоративный университет "Билайн", где могут обучаться как сотрудники, так и внешние специалисты, выпустил в 2022 году 33 открытых лектория на YouTube-канале beeline ru и билайн ТВ. Онлайн-лекции в общей сложности посетили более 185 тыс. слушателей. Всего аудитория канала насчитывает более 546 тыс. человек.
Кроме того, "Билайн" заключил в 2022 году соглашения о партнерстве более чем с 30 технологическими вузами, среди которых МТУСИ, МФТИ, МИРЭА, МГТУ им. Баумана, СПбГУТ, НГУ и СибГУТИ.
В отчете по устойчивому развитию также представлены результаты деятельности компании в экологической, социальной и других областях.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии