Группа Veon Ltd, в которую входит российский "Вымпелком" (билайн), выпустила отчет с данными за третий квартал 2021 года. Компании удалось сохранить тенденцию на увеличение выручки и закрепить объемы оборота, достигнутые в первой половине 2021 года.
Общий объем выручки в третьем квартале 2021 года вырос на 8,2 % по сравнению с предыдущим годом и составил $2,005 млрд. Этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов (на 4,5 % по сравнению с тем же периодом в предыдущем году) и от услуг фиксированной связи (на 6,2 % YoY). Также был отмечен высокий спрос на использование данных (на 46,7 % выше YoY), который стал основным драйвером роста на 7.5% в доходах от передачи данных.
Выручка от услуг фиксированной связи продолжила расти. Рост составил 5,8 % по сравнению с предыдущим годом и был обусловлен развитием широкополосной связи билайн, выручка от которой выросла за квартал на 6,8 % YoY.
B2B-направление билайн остается одним из самых сильных сторон бизнеса благодаря развитию корпоративных предложений за счет новых цифровых услуг и интегрированных решений для бизнеса. Выручка в третьем квартале выросла на 16,2 % по сравнению с тем же периодом в предыдущем году.
Также следует отметить увеличение выручки от продуктов на основе BigData — прирост по сравнению с предыдущим годом составил 125,7 %, главным образом благодаря росту выручки от услуг в сфере рекламных технологий после приобретения компании OTM.
База клиентов мобильных услуг билайн выросла за квартал более, чем на 500 тысяч абонентов. Наибольший рост абонентов был зафиксирован среди пользователей 4G — их общее количество выросло на 1,2 млн за квартал, в результате чего база пользователей сетей 4G достигла 25,4 млн абонентов; по сравнению с третьим квартала 2020 года прирост составил 16,9 %. В результате, это обеспечило рост ARPU на 3,1 % по сравнению с предыдущим годом.
Также билайн продолжает развивать свои цифровые сервисы. Благодаря новому контенту и выгодным предложениям для клиентов, в третьем квартале 2021 года MAU билайн ТВ увеличилось до 3,1 млн (рост на 16,7% YoY). билайн по-прежнему уделяет особое внимание продажам онлайн и продуктам с самостоятельной регистрацией. Количество ежемесячных активных пользователей приложения билайн выросло на 13,9 % YoY — это результат нашей работы по переносу взаимодействия с клиентами и партнерами в цифровую среду.
В третьем квартале 2021 года показатель EBITDA вырос на 1,9 % по сравнению с предыдущим годом, а рентабельность по EBITDA достигла 37,5 %. За отчетный период EBIDTA вырос на 8,6% и достиг $889 млн против $819 млн годом ранее.
Capex без учета лицензий и аренды вырос в третьем квартале 2021 года на 6,5 % по сравнению с предыдущим годом. Интенсивность капитальных вложений составила 29,1%. Количество 4G сайтов выросло на 15,5 %. Эти усилия помогли расширить покрытие сетей 4G, которое к концу третьего квартала достигло 89 %.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии