Компания Group-IB, занимающаяся разработкой защиты от кибератак, определила рейтинг самых популярных у онлайн-пиратов фильмов в 2022 году. Рейтинг составлялся на основе количества найденных пиратских копий.
Первое место досталось "Бэтмену". На втором и третьем расположились "Человек-паук: нет пути домой" и "Доктор Стрэндж: в мультивселенной безумия" соответственно. Полностью анти-рейтинг выглядит так:
1. "Бэтмен"
2. "Человек-паук: нет пути домой"
3. "Доктор Стрэндж: в мультивселенной безумия"
4. "Топ Ган: Мэверик"
5. "Проект «Адам"
6. "Фантастические твари: тайны Дамблдора"
7. "Затерянный город"
8. "Соник 2 в кино"
9. "Мир Юрского периода: господство"
10. "Варяг"
Интересно отметить, что рейтинг отличается от мирового боксофиса. По сборам, любимчик пиратов "Бэтмен" занимает в нем всего лишь 7 место, лидирует "Топ Ган: Мэверик", который набрал почти $1,5 млрд в кинопрокате. Второе место досталось фильму "Мир Юрского периода: господство", набравшему чуть более $1 млрд. За ним с небольшим отрывом следуют "Доктор Стрэндж: в мультивселенной безумия", "Аватар: Путь воды" и "Миньоны: Грювитация".
Российский рынок онлайн-пиратства продолжает сокращаться, несмотря на уход многих мейджоров из России и, как следствие, невозможность посмотреть их контент легально. По данным Group-IB, в прошлом году было найдено 119 000 уникальных сайтов с пиратским видео, в этом же году их почти в два раза меньше — 69 000. Снижаются и финансовые показатели рынка — в 2021 году они упали с $59 млн до $50 млн. Финансовые итоги 2022 года пока не подведены, но предполагается, что они продолжат этот тренд.
Причины падения финансовых показателей вызваны противодействием со стороны правообладателей, снижением рекламных выплат (основные рекламодатели — гемблинг и онлайн-казино), а также затруднения в получении и выводе денег.
Пытаясь удержать свои позиции, пираты придумывают новые способы продвижения своего контента. Они уходят в телеграм-каналы или соцсети, а также прибегают к так называемой "склейке" доменов — когда один домен получает статус основного, а другой становится его зеркалом.
Пираты также открыли для себя новый способ продвижения — с помощью так называемых "сниппетов", информационных блоков на английском языке, где описывается фильм, указывается, кто в нем снимался и дается ссылка на пиратский ресурс.
В качестве трендов 2022 года нельзя не отметить демаргинализацию пиратства: от принудительного лицензирования до просмотра нелегальных видеокопий в видеосалонах и кинотеатрах. Это вызвало спрос на ряд пиратских услуг — упаковку нелегальных файлов в DCP-пакеты — формат, который распознает оборудование в кинотеатрах, а также пиратскую озвучку.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии