Стороны антипиратского меморандума договорились, что действие документа будет продлено до конца 2019 года при условии, что законопроект, закрепляющий его положения, будет внесен на рассмотрение Госдумы до 30 сентября, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на пресс-службу Роскомнадзора. Договоренность была достигнута сегодня, 29 августа 2019 года на встрече в Роскомнадзоре.
Напомним, 1 ноября 2018 года правообладатели и операторы поисковых систем подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий. Согласно документу, правообладатели обязаны были в течение трех недель создать реестр с пиратскими ресурсами. Все администраторы интернет-сервисов, подписавшие документ, каждые 5 минут должны проверять этот реестр и в течение 6 часов исключать ссылки на пиратские сайты из поисковой выдачи. На переходный период, установленный на шесть месяцев, для сервисов предусмотрено обращение к реестру каждый час. Также из результатов поиска и видеохостингов должен быть удален размещенный ранее пиратский контент.
Документ заключен до 1 сентября 2019 года, с уточнением, что к этому времени ожидается внесение в антипиратское законодательство поправок, соответствующих положениям меморандума. При этом в ноябре 2018 года утверждалось, что, если закон до 1 сентября 2019 года не будет принят, действие меморандума прекращается.
Однако 11 марта 2019 года появилась информация, что, если новый закон об авторских правах не будет принят до 1 сентября, срок действия меморандума может быть продлен.
В июне появлялась информация, что проект антипиратского закона могут внести в Госдуму только осенью 2019 года.
По данным РБК, спорным вопросом между правообладателями и "Яндексом" стала инициатива правообладателей об удалении не страниц сайтов, а всего домена, если на ресурсе неоднократно фиксировались нарушения.
Накануне снова появилась информация, что срок действия антипиратского меморандума планируют продлить.
Затем сообщалось, что Роскомнадзор предложил обязать поисковики удалять пиратские ссылки в течение 6 часов. Ведомство совместно с "Яндексом", Mail.ru Group, российскими онлайн-кинотеатрами и телекомпаниями разработали соответствующие поправки в закон "Об информации". Документ отправлен на согласование в администрацию президента.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии