Проведенное Oracle и Transforma Insights исследование мнения компаний, внедряющих технологии интернета вещей (IoT), выявило растущую потребность в готовых сервисах.
Большинство ответственных за принятие решений лиц сегодня стремится отдать предпочтение комплексным предложениям, а не заказной разработке — такого мнения придерживаются 64% опрошенных.
Более того, 75% участников исследования предпочитают, чтобы вопросы подключения умных устройств были решены поставщиком продуктов, а 70% хотят получить инструменты для аналитики и работы с данными вместе с IoT-решением. Аналитики отмечают стремление корпоративных заказчиков к более простым во внедрении IoT-технологиям, способным быстрее принести бизнес-результаты.
В исследовании также говорится об изменениях в бизнес-моделях провайдеров IoT. На стороне поставщиков услуг наблюдается дальнейшая платформизация и продуктизация предложений, поскольку провайдеры стремятся позиционировать себя как вендоры "готовых решений". Около 56% респондентов из числа ответственных лиц заказчиков отмечают, что они склоняются к выбору одного из таких поставщиков для внедрения IoT вместо обращения к системному интегратору.
"Частная разработка решений приводит к увеличению затрат и сложности внедрения IoT-решений, и поэтому сегодня корпорации ищут способ как можно быстрее получить отдачу и стремятся использовать готовые IoT-системы, которые подразумевают наличие подключения и аналитических инструментов, — отмечает Эндрю Моравски, старший вице-президент и руководитель Oracle Communications, — 5G является критически важным компонентом для внедрения решений IoT нового поколения, особенно если говорить о развитии cloud-native технологий, использующих все преимущества облаков".
Среди ключевых выводов исследования можно также выделить следующие:
- Готовые продукты увеличивают скорость внедрения: время ведения подобного проекта составляет в среднем 8,5 месяцев против 11 месяцев для частной разработки.
- IoT-проекты выходят в сферу критически важных процессов: почти 90% текущих проектов были отмечены респондентами как "фундаментальные" или "очень важные".
- Заказчики стали искать готовые решения: три четверти (75%) респондентов хотят, чтобы вопросы подключения были решены на стороне провайдера, а 25% не хотят даже иметь возможность отслеживать компоненты решения.
- Отраслевые стандарты приводят к трансформации решений: почти все (85%) респонденты отмечают необходимость соответствовать каким-либо требованиям при внедрении решений, что толкает IoT-провайдеров к применению единых стандартов.
- Потребность в аналитических инструментах IoT платформ растет: все реже проекты в сфере IoT ограничиваются простым сбором данных. Участники опроса отметили, что в 80% случаев им требуется двунаправленная передача данных и расширенная аналитика.
При этом потенциал рынка IoT продолжает расти. По данным исследования Transforma Insights, общее количество подключений IoT-устройств достигнет 28 млрд к 2030 году, а прогноз GSMA Mobile Economy оценивает потенциал рынка IoT более чем в $1 триллион к 2025 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии