Аналитика: Холдинг Group4Media составил отчет о медиапотреблении в России

20.05.2022 12:47

Исследователи из Group4Media задали россиянам всего один вопрос: какому источнику информации они будут больше доверять. Мнения разделились. Все основные коммуникационные каналы набрали поровну голосов, и ни один не выбился в лидеры. 15% опрошенных признались, что не доверяют медиа и предпочитают прислушиваться к мнению друзей и близких.

Телевидение

В 2022 году показатели телесмотрения в России остались примерно такими же по сравнению с показателями прошлого года. По сравнению с данными в весенний период 2020 года динамика снижена, но скорее всего это вызвано жестким локдауном двухлетней давности.

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Весной 2022 года заметно изменились интересы телезрителей. Каналы "Россия 1" и "ТВ-3" сохранили свою популярность, поднялся в рейтинге "Россия 24", а развлекательные каналы "Матч ТВ" и "Пятница!" потеряли часть аудитории.

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

В другом исследовании россиянам было предложено решить, какой канал они бы себе оставили, если бы при этом надо было отказаться от всех остальных. Большинство голосов набрал ТНТ (14%). В пятерку лидеров также вошли СТС (11%), "Россия 1", "Пятница!" и РЕН-ТВ. Опрошенные объяснили, что выбрали развлекательные каналы (ТНТ, СТС, "Пятница!") за любимые передачи в их эфире. Те же, кто предпочел новостные каналы ("Россия 1", "Первый канал", "Россия 24"), рассказали, что доверяют им в качестве источника информации о происходящих в мире событиях, а также ценят их оперативность.

Еще одно исследование Group4Media было посвящено рекламе. Россияне по-прежнему считают наиболее полезными рекламные объявления с информацией о скидках и акциях. Второе место зрители отдают смешным рекламным роликам, судя по всему, воспринимая их как развлекательный контент.

Соцсети и интернет

Согласно результатам исследования Group4Media, примерно половина опрошенных признались, что используют VPN, однако 75% из них сообщили, что включают его лишь временно, для выполнения определенной задачи. Чаще всего россияне подключаются к VPN через мобильный телефон (82% всех подключений). Эксперты уверяют, что потери для рекламы и маркетинга, вызванные VPN, пока не очень велики.

По охвату и числу пользователей лидирует "ВКонтакте", количество ежедневных сессий в соцсети увеличилось на 5%. WhatsApp по-прежнему самый популярный мессенджер в России, но Telegram может скоро составить ему конкуренцию, за полгода его аудитория увеличилась на 13%.