Издание Variety обратило внимание на изменившиеся предпочтения в телесмотрении. Зрители не хотят разбираться в тонкостях подписок, они просто хотят включить телевизор и смотреть сериал или развлекательную программу. И решение, которое подходит многим из них, — бесплатное потоковое телевидение с рекламной поддержкой.
FAST-каналы похожи на привычное кабельное телевидение, однако обладают рядом преимуществ. Зрители получают своего рода "путеводитель" по каналам, контент которых можно смотреть как в эфире, так и после него, записав нужную программу. У некоторых FAST-провайдеров, например, Tubi и Pluto, сотни каналов — от новостных и популярных до нишевых тематических или даже посвященных отдельным шоу.
При этом у FAST нет неотключаемых ежемесячных подписок. Более того, у большинства вообще нет подписок — зрители просто включают телевизор и выбирают то, что хотят посмотреть.
Согласно исследованию телесмотрения в 2023 году, проведенному Samba TV, каждый третий американец регулярно смотрит FAST-каналы, несмотря на утверждение Nielsen, что число зритлей линейного телевидения упало ниже 50% в 2023 году.
Переход на FAST вызван и тем, что SVOD-платформы стали слишком фрагментированными и слишком дорогими, при этом большая часть контента неоригинальна и однообразна. Согласно исследованию Financial Times, средняя стоимость подписки на ведущие стриминговые сервисы выше, чем на кабельное ТВ — $87 и $83 в месяц соответственно. Это развеивает представление о том, что стриминговое вещание более рентабельно, чем кабельное.
Некоторые платформы пытаются поймать тренд и сами делают шаги в сторону FAST. Так, Amazon недавно анонсировал приложение Fire TV, с помощью которого подписчики получают доступ к более чем 400 каналам FAST. В 2019 году платформа запустила собственный телеканал FAST Freevee.
Новую модель подписки с рекламной поддержкой предлагает своим абонентам и Netflix.
Эксперты полагают, что FAST, скорее всего, станут предпочтительнее SVOD к 2030 году. Предзнаменованием этого стала так называемая "великая отписка" 2022 года, когда стало ясно, что зрители предпочли потратить свои $87 где-то в другом месте. Главы стриминговых сервисов также рассматривают FAST как возможность охватить растущий рынок зрителей, ищущих бесплатный контент. Кроме того, доход от рекламы может смягчить финансовые потери, которые отрасль понесла в результате забастовки сценаристов и актеров.
По мнению экспертов, будущее телевидения за комбинацией эфирного телевидения и видео по запросу, предоставляемых по FAST-каналам. Аналитики считает, что это случится уже в ближашие 5—10 лет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии